Вопрос «Зачем менять летнюю резину на зимнюю?» столь же бессмысленен, как спросить у девушки, почему она не ходит летом в валенках, а зимой не бегает в босоножках по чистому утреннему снегу.
Не даром автомобиль сравнивают с женщиной, ведь ухаживать за ним нужно едва ли не больше. Существует три вида «переобувки» автомобиля: зимние, летние и всесезонные шины. Нужно понимать, что это три абсолютно разных продукта, как по свойствам, так и по своим главным задачам. И ни в коем случае нельзя использовать «резину», не соответствующую сезону.
Как непреложное правило стоит запомнить: зимой автомобиль, обутый даже в самые дешёвые зимние шины, будет ехать лучше, чем на самых дорогих летних колёсах.
Если любой разумный человек понимает, что ездить по скользкой дороге на летних шинах – небезопасно для жизни, то почему-то некоторым кажется, что ничего страшного нет в том, чтобы ездить на «зимней» – летом. Летние шины имеют высокую износостойкость, но при температуре ниже уже +7 шина начинает замерзать и теряются её сцепные свойства. В арсенале каждого архангельского автолюбителя есть не одна история, когда «снег выпал неожиданно», резину поменять было некогда, и машина ездила словно на коньках.
Если летние шины очень плотные, то резина на зимних шинах эластичнее и она не «дубеет» в холодную погоду. Также зимние шины имеют большое количество ламелей – узких прорезей в рисунке протектора. Благодаря им шина имеет хорошее сцепление с дорогой, а сам автомобиль хорошо ведёт себя даже на льду. Однако, уже при температуре +9 и на сухом асфальте зимняя резина очень быстро изнашивается, становится мягкой и расплывается по асфальту. Мало того, что увеличивается износ самой шины, но также возрастает и расход горючего – при езде на такой резине повышается сопротивление и, соответственно, снижается скорость автомобиля. Кроме того, есть опасность, что зимняя покрышка выстрелит прямо во время движения из-за большого объема и давления разогретого воздуха.
Еще более суровый вариант для зим – это шипованные шины. Однако, их использование оправдано лишь в действительно сложных условиях. Эксплуатация шипов запрещена во многих европейских странах, потому как они наносят вред дорожному покрытию. Показатели шипованной «резины» на чистом асфальте значительно хуже, чем у нешипованной, тем более на сухом асфальте тормозной путь шипованных шин увеличивается на 10%. К тому же, современные зимние шины неплохо справляются со снегом даже без шипов.
Еще один вид шин – всесезонные, но для Архангельска они подходят не очень хорошо. Их применение оправдано лишь в тех регионах, где достаточно мягкий климат. Половина такой шины зимняя, вторая – летняя. И манера езды должна быть соответствующая: аккуратная в теплую погоду, и короткие поездки в зимнее время года.
Что касается хранения шин, то находиться они должны в сухом прохладном (от +10 до +25°С) месте. Химикаты, растворители и масла должны находиться как можно дальше. Шины без дисков нужно хранить только в вертикальном положении, их нельзя подвешивать или складывать друг на друга. Кроме того, примерно раз в месяц шины необходимо немного вращать, чтобы от нагрузки они не деформировались. Колеса в сборе можно хранить только в горизонтальном положении или подвешенными на крюки. Сняв шины с автомобиля не забудьте подписать, какое колесо откуда вы сняли, чтобы в новом сезоне установить его на прежнее место.
А чтобы ваши шины прослужили вам максимально долго – необходимо периодически проверять их техническое состояние. По всем вопросам, касающимся шин, в Архангельске вам помогут следующие кампании:
Фото: Фото с сайта Оdessashina.com, видео Кристины ПОЛЕВОЙ, Веры БЕЛОГОРОДСКОЙ, Артема КИРИЛКИНА