Уже полмесяца в Архангельске проводится эксперимент: граждане, имеющие социальные талоны, дополнительно могут получить электронные проездные. Продлится эксперимент до конца октября.
Основная цель проекта – чтобы люди пожилого возраста испытывали удобство при проезде на городском транспорте. Ведь в основном, социальные талоны получают те, кому «стукнуло» 70 лет. Сейчас в тестовом режиме выдаются электронные проездные, но только вместе с классическими бумажными талонами. При посадке в автобус, пассажир по старинке отдаёт бумажный талон кондуктору, а дополнительно регистрирует свой проезд электронной карточкой. «Это позволяет вести учет перевезенных пассажиров, количество поездок, а также своевременно и без лишних затрат оплачивать перевозчикам их услугу», – сообщает директор департамента городского хозяйства мэрии Архангельска Владимир Плюснин.
В столице Поморья за основу был взят опыт Санкт-Петербурга, где данная система действует уже семь лет. Архангельские кондукторы прошли обучение, когда в город было поставлено новое оборудование. Для эксперимента подготовили тысячу электронных проездных, и за полмесяца за ними обратились уже полтысячи человек.
Пилотными были выбраны четыре маршрута: номера 9, 10, 31 и 44. «Эти маршруты связывают все окраины города с центром. А 44-й еще кроме того движется через весь Архангельск, начиная от Соломбалы и заканчивая на Варавино-Фактория. Очень удобная схема, и выборка перевезенных пассажиров будет наглядна при подведении итогов», – сообщает Владимир Плюснин. Если пилотный проект покажет хорошие результаты, то бумажный социальный талон канет в лету уже 1 марта 2015 года. Мэрия города проведёт конкурс и заключит с перевозчиками договоры на перевозку граждан от 70 лет. Естественно, спектр маршрутов значительно расширится.
Выдача социальных проездных талонов в Архангельске осуществляется ежеквартально. Преимущество электронного проездного в том, что на его оформление будет уходить меньше времени, нежели на получение обычных социальных талонов. Оформление поездок по электронной карте займёт около 4 минут, против нынешних 10-ти, что значительно сократит очереди. Также пополнение карты на следующий месяц можно будет осуществить заранее. В автобусе, чтобы зафиксировать свой проезд, будет достаточно приложить карту к специальному аппарату. Единственный минус заключается в том, что дистанционно проездной пополнить пока что не удастся, очередь, пускай и уменьшенную, придётся отстоять. Однако, Владимир Плюснин заверил, что в скором времени и до дистанционного пополнения «техника дойдёт». Кроме этого, есть вероятность того, что значительно расширится и круг пользователей: электронные проездные появятся не только у школьников и студентов, но и у обычных граждан.
«Лично я буду очень рада, если появится возможность приобрести электронный проездной билет. Я ежедневно на работу и с работы езжу на автобусе, и эта морока с выискиванием мелочи, с нечеловеческими выкриками кондуктора «передайте на проезд» и рассыпанием сдачи по полу – может вывести из равновесия кого угодно. Куда удобнее пускай даже раз в месяц «закинуть» денег на карточку – и без нервов расплачиваться ею. Тогда со временем можно будет отказаться и от кондукторов, всё время болезненно пропихивающихся сквозь толпу», – рассуждает архангелогородка Ольга Жукова.
Фото: Фото с сайта Nnradio.info