В Архангельске прошло заседание рабочей группы по отбору объектов инфраструктуры областного центра, которые должны быть профинансированы из областного бюджета. Обсуждался также вопрос о распределении нереализованной суммы – 68 миллионов рублей из 182 миллионов, которые правительство Поморья намерено вложить в различные госпрограммы.
В основном, речь шла о проектировании так необходимых Архангельску дорожных развязок, которые снимут напряжение на городских дорогах, особенно при съезде с железнодорожного моста. В 2016 году завершится строительство новых дорог на въезде в Архангельск, транспортный поток ежедневно увеличивается, и, как следствие, – заторов становится всё больше.
«Поскольку расширение действующего железнодорожного моста фактически невозможно, то единственным способом предотвратить образование автомобильных заторов на съезде с моста и далее, на повороте у автовокзала – это обеспечить сквозное движение по улице Смольный Буян, проспекту Дзержинского и далее выход на Окружное шоссе в районе улицы 23-й гвардейской дивизии», – пояснил главный архитектор Архангельска Евгений Бастрыкин.
Таким образом, городские власти предложили определить приоритетность работ по проектированию и последующему строительству дорожных развязок, путепроводов и эстакад на данном направлении. К примеру в следующем году планируется расширение Окружного шоссе до четырёх полос, а в качестве первого этапа модернизации предлагается строительство путепровода через железнодорожные пути на улице Воскресенская. «Это предусмотрено генеральным планом Архангельска, и данный объект может быть включен в проект реконструкции Окружного шоссе, который будет реализовываться за счет федерального бюджета, – подчеркнул Евгений Бастрыкин. – Тем самым возникает возможность обеспечить сквозной выход с улицы Смольный Буян на окружную дорогу».
Следующий этап – проектирование и строительство двухуровневой эстакады на улице Смольный Буян через проспект Обводный канал. Это позволит разгрузить перекресток от пробок, что вместе с расширением дорог от улицы Шабалина до четырёх х полос и до пяти полос до улицы Павла Усова, существенно улучшит транспортную ситуацию.
И третий этап – строительство кольцевой развязки на перекрестке улиц Смольный Буян и Розы Шаниной и дополнительной полосы движения по улице Смольный Буян до проспекта Ломоносова. В дальнейшем предполагается строительство круговых развязок на перекрестках улицы Урицкого с проспектом Обводный канал и проспектом Ломоносова, а также устройство на участке последнего от улицы Урицкого до улицы Выучейского двухстороннего движения.
Альтернативный вариант предлагает ООО «Севдорпроект». Он предусматривает первоочередное строительство эстакады через проспект Обводный канал. По словам главного инженера «Севдорпроекта» Сергея Оборина только на проектирование данного участка требуется 60 миллионов рублей, а на строительство – не менее 1,2 миллиардов.
«Нужно понимать, что все предложенные проектные решения сейчас не имеют достаточного подтверждения ни в виде расчетов транспортных потоков, ни в виде актуализированной транспортной схемы, – отметил заместитель мэра по городскому хозяйству Святослав Чиненов. – Поэтому может получиться так, что средства на разработку проектной документации будут затрачены, а она ляжет под сукно, поскольку не будет отвечать новым требованиям и не получат подтверждения долгосрочного финансирования. Мы прекрасно понимаем, что сразу 1,2 миллиарда рублей выделено не будет, следовательно, чтобы не остаться с незавершенным строительством, нужно иметь гарантии финансирования на три-пять лет».
Также, в связи с изменением процедуры распределения средств из областного бюджета на строительство и реконструкцию дорог, у мэрии осталась нереализованная сумма – 68 миллионов рублей, которую следует на что-то направить. На заседании предложено их вложить в реконструкцию водоочистных сооружений в посёлке Силикатчиков, что позволит обеспечить водой свободные участки для строительства социального жилья в посёлке 2-го лесозавода.
Фото: Фото с сайта Wikimapia.org