Авто Меньше маршрутов – больше пересадок

Меньше маршрутов – больше пересадок

Такое предложение прозвучало в Архангельске в ходе круглого стола на тему «Испытание автобусом: тесно, дорого, страшно». Тема автобусных перевозок в столице Поморья сейчас как никогда актуальна – общественное недовольство дошло, кажется, до предела. Ходят слухи об увеличении стоимости проезда, и если это произойдёт, то «бомба» разорвётся. К чему всё идёт – обсудили специалисты за круглым столом.

О том, что ПАЗики по своим техническим характеристикам вовсе не городские автобусы – уже известно даже самому маленькому архангелогородцу. Попытка изменить ситуацию была предпринята в 2010 году. Тогда мэрия Архангельска закупила 46 ЛиАЗов, однако на сегодняшний день на дороги областного центра выходят только 22 машины. Остальные простаивают без дела, мол, их эксплуатация ведёт к убыточности. А чтобы работать в прибыль – проезд на ЛиАЗах придётся поднять до 35 рублей. «Нас мэрия Архангельска уже гоняла в Китай за автобусами Hyundai, но ничего не получилось, потому что там нет соответствующего сертификата, – высказала позицию всех присутствующих на мероприятии перевозчиков представитель одного из них Вера Дурандина. – Мы ищем способы, как улучшить качество обслуживания пассажиров, но ЛиАзы мы себе позволить не можем».

Однако некоторые уверены, что ситуация с автобусами в скором времени кардинально изменится. «Через два-три года ПАЗиков в Архангельске не останется. Подготовьтесь к этому уже сейчас, чтобы не было так, что когда выйдет соответствующий федеральный закон, в понедельник вас уже никто не выпустил бы на дороги», – обратился к перевозчикам председатель комиссии Архангельской Думы по ЖКХ Дмитрий Акишев. Однако, чем же всё-таки заменят автобусы ПАЗ – пока не известно.

Сократить длину маршрутов и вспомнить забытую и крайне неудобную систему пересадок предложил завкафедрой транспортно-технологических машин, оборудования и логистики Института энергетики и транспорта САФУ Михаил Марушкей. «Автобус ходит, к примеру, из Соломбалы через весь город, есть даже маршруты с Экономии. Это разве нормально? Это, конечно, хорошо для пассажира, но для экономики – это плохо, – считает Михаил Марушкей. – Человек сел в отдаленном районе и проехал весь Архангельск, а раньше он мог доехать только до Кузнечевского моста и должен был пересесть на другой транспорт, чтобы добраться до необходимого места».

По мнению Михаила Марушкей, пассажир, чтобы добраться из Соломбалы на Факторию, должен сделать несколько пересадок, оплатить проезд на трех-четырех автобусах – и это поможет решить многие проблемы пассажирских перевозок. Перевозчик будет получать больше прибыли, повысится и качество обслуживания горожан, и зарплаты сотрудников. А более того, и вопрос повышения стоимости проезда станет не актуален.

В прошлом году студентами и преподавателями Института энергетики и транспорта Северного (Арктического) федерального университета было проведено обследование пассажиропотока на всех маршрутах в областном центре. Общее заключение показывает, что действующая транспортная схема удовлетворяет транспортным потребностям города, за исключением некоторых моментов.

По словам Михаила Марушкей, сегодня столица Поморья сталкивается с тем, что маломобильные группы населения – дети, пенсионеры, женщины с колясками, люди с инвалидностью – зачастую просто не могут попасть в ПАЗ, так как это – автобусы малой вместимости, и в них отсутствуют условия для перевозки такой категории граждан. «Есть пригородные маршруты: из Маймаксы, Соломбалы, Левого берега – на них можно оставить автобусы сельского типа, а ПАЗики и предназначены для этих условий, но в городе должны ездить городские автобусы», – резюмировал завкафедрой.

Фото: Фото с сайта Yarportal.ru, инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления