Федеральный центр в 2015 году планирует выделить почти 1,5 миллиарда рублей на дороги Архангельской области. Только 18 регионам России выделены межбюджетные трансферты для осуществления крупных проектов в сфере дорожного хозяйства. В их число вошло и Поморье.
Во-первых, почти 531 миллион рублей будет выделен на увеличение пропускной способности автомобильных дорог областного и местного значения.
С каждым годом всё более крупным камнем преткновения становится железнодорожный мост, по обе стороны которого ежедневно выстраивается многометровая пробка. Данный объект инфраструктуры находится в совместном ведении мэрии Архангельска и Северной железной дороги. Вопрос, касающийся разрешения проблемы, был поставлен перед командой градоначальника ещё в 2012-м. Тогда к проблеме подключился «Росавтодор», предложивший несколько вариантов круговых развязок при съезде с моста, но и по сей день данный вопрос находится в состоянии стагнации.
«Мы готовы совместно с городом решать эту задачу, но не в режиме «строительства тротуара», а в режиме важных для региона логистических решений. Мы прекрасно понимаем, что, если не заниматься проблемой въезда и съезда с моста, город станет некомфортным для жителей, гостей и туристов. Это тот объект, на котором архитектурные и градостроительные службы мэрии Архангельска должны сконцентрироваться в числе первоочередных», – считает губернатор Поморья Игорь Орлов.
Но прежде всего страдают от неудобной дорожной артерии, связывающей левый берег Двины и правый, горожане. «Кажется, в нашем городе сначала сделают, потом подумают. А чаще – сделают, не подумав. Столько уже говорится о необходимой развязке с железнодорожного моста, так на этом же месте, где её удобнее всего было бы провести, отгрохивают университетскую библиотеку! Будто она – строение первоочередной необходимости для города», – сетует архангелогородец Михаил Андреев.
Во-вторых, в этом году начнётся реализация масштабного проекта по строительству асфальтобетонной дороги Брин-Наволок – Плесецк. На её строительство планируется потратить порядка 900 миллионов федеральных рублей.
«О проекте строительства автодороги Брин-Наволок – Плесецк, завершение которого позволит, в перспективе, перенести часть автомобилепотока с трассы М-8 и сократит автомобилистам путь из Архангельска в Санкт-Петербург, много говорилось в последние годы, – считает директор областного дорожного агентства «Архангельскавтодор» Михаил Яковлев. – Речь идёт о реконструкции пяти гравийных участков автодороги Брин-Наволок – Плесецк общей протяжённостью около 50 километров, которые будут переведены в асфальтобетонное исполнение. «Архангельскавтодор» готов приступить к этим работам, необходимая проектная документация у нас имеется, производственные мощности – тоже».
Кроме этого губернатор пообещал, что, как только завершится реконструкция участка трассы М-8 от посёлка Дорожников до Северодвинска, начнётся работа над трассой, связывающей Краснофлотский мост, объездную дорогу и аэропорт Архангельск. В 2012 году «Росавтодор» предложил мэрии Архангельска передать ему эту магистраль, но город отказался. Однако трасса ведёт к международному аэропорту, и региональные власти намерены настаивать на том, чтобы она стала дорогой федерального значения, получающей соответствующее финансирование.
Фото: Фото с сайта Censor.net.ua