Летом архангелогородцы жалуются на мешающие движению ремонты дорог, зимой – что дорог в столице Поморья нет. Счастливая ли судьба ждёт наши городские магистрали в ближайшем будущем?
Правительство области на своём сайте проводит опрос, насколько жители Поморья довольны состоянием дорог в своём регионе и услугами ЖКХ. Следуя промежуточным результатам, 92% респондентов не удовлетворены качеством автомобильных дорог в своём населённом пункте. Главными причинами недовольства являются плохое состояние дорожного полотна (89%), отсутствие асфальтового покрытия у дорог (27%), а также отсутствие или повреждения дорожных знаков, светофоров или дорожной разметки (20%). При этом 67% опрошенных недовольны транспортным обслуживанием: не устраивает жителей Поморья плохое техническое состояние транспортных средств (43%), а также график движения транспорта (35%).
Кроме этого Архангельская область заняла четвертое место в топ-10 регионов с самыми плохими дорогами, пропустив вперёд Республику Калмыкия, Чукотский автономный округ и Вологодскую область.
Одной из самых неблагополучных является автомобильная дорога на Ленинградском проспекте, запирающая автомобильный поток на участке от улицы Галушина до Павла Усова. В утренние и вечерние часы пик пробку здесь не миновать.
Огромное количество автобусов только усугубляет ситуацию. «Ежедневно езжу с Варавино в центр города на машине и просто ужасаюсь, как ездят автобусы. Переполненные людьми, они объезжают пробку по улице Вельской, переваливаясь, подскакивая на колодцах и порой накреняясь так, что кажется вот-вот он завалится на бок со всеми пассажирами», – рассказывает архангелогородка Валентина Вешникова.
«На основании обращений граждан на автотранспортных предприятиях проводятся служебные расследования, к нарушителям применяются меры дисциплинарного взыскания. За неисполнение условий договоров мэрия города применяет к перевозчикам штрафные санкции», – сообщил директор департамента городского хозяйства Владимир Плюснин.
При этом ситуация в Архангельске сложилась таким образом, что действующее законодательство не устанавливает какой-либо ответственности для перевозчиков, уклоняющихся от участия в муниципальных конкурсах, и выпускающих автобусы на маршруты без договоров с мэрией. Любой, у кого есть лицензия и автобус, может работать на любых маршрутах в Архангельске.
Что же касается проблемного проспекта Ленинградский и улучшения его пропускной способности, то, как утверждает мэрия, она готова приступить к работе, правда, как всегда есть «но». Средств городского бюджета на это не хватает, а уже готовые и прошедшие госэкспертизу проекты реконструкции дорог оказались заморожены. Мэрии прежде всего необходимы гарантии долгосрочного финансирования из областного бюджета, чтобы говорить о расширении Ленинградского проспекта до четырех полос. Когда это произойдёт – вопрос открытый.
Фото: Фото с сайта Komitet73dor.ru