Четыре года я являюсь обладателем автомобиля «Логан» (Фаза 2). Решил поделиться впечатлениями об автомобиле.
Для начала хочу ответить на вопрос, почему «Логан»?
Лет так 20 назад жена с подружкой пошли покупать ребенку подружки (пять лет) шубу. Походили по магазинам-базарам и купили шубку. Шубка ношенная – б/у, но состояние отличное. Тогдашних цен не помню, но для понимания приведу цены, взятые с потолка. Пусть будет цена – три тысячи. Приходит домой муж подружки, и я слышу такой диалог:
– Сколько стоит?
– Три тысячи.
– А новая сколько такая стоит?
– Шесть тысяч. Три тысячи сэкономила.
– Дочь шубку стаскает, что потом сделаем?
– Выбросим.
– А за сколько бы ты новую потом продала?
– Наверное, за три тысячи.
– Интересно. Получается, что за шесть тысяч можно купить новую шубу и ходить в новой, затем продать за три тысячи. А можно за три тысячи купить подержанную, а потом выбросить…
Я запомнил этот диалог. По жизни так и получается. За одинаковые деньги одни ходят постоянно в новом, а другие по жизни – в б/у. Потому подержанные автомобили не покупаю.
Для меня покупка автомобиля – это своеобразное вложение денег. Предыдущий автомобиль ВАЗ-2112 я купил за 242 тыс. рублей, продал за 213 через пять лет. Причем продал через сутки после размещения объявления. И эти деньги стали основой для покупки нового автомобиля.
Как следствие, для меня основной принцип выбора автомобиля – его ликвидность. Как только начинаются проблемы, связанные с износом, – автомобиль продаю. Если автомобиль начинает высасывать деньги не только на техобслуживание, то зачем тратиться? Лучше взять новый. «Логан» с точки зрения ликвидности – вполне подходящая модель.
Те, кто покупают подержанное авто, отлично представляют себе, что в него нужно будет вкладываться, так что совесть моя чиста.
Главная особенность «Логана» – он прощает ошибки! Традиционные преимущества, такие как «неубиваемая» подвеска и рулевое управление, крепкий кузов и больший клиренс позволяют «Логану» оставаться невредимым даже после очень неприятных ситуаций. Как говорится, очень надежный автомобиль – посмотри, на чем ездят таксисты.
С учетом моих габаритов (рост 185, вес 115) – автомобиль идеальный. Даже при максимально поднятом сидении в потолок головой не упираюсь. Салон – огромный, танцевать можно. А проблем, чтобы что-то не поместилось в багажник – никогда не было.
Для наших дорог автомобиль достаточно скоростной. На пустом автомобиле сложно ездить на скоростях свыше 150 км/ч. Задние колеса ощутимо начинают ходить вправо-влево на неровностях.
Теперь, собственно, замечания.
Первое и главное. Если вы покупаете «Логан», когда на улице отрицательная температура, до окончательного расчета попросите выгнать автомобиль на улицу, и пусть он там постоит с полчаса. Затем заведите двигатель, и дайте ему поработать не менее минуты. Если появится напрягающее слух побрякивание-постукивание-скрежет, то от автомобиля лучше отказаться.
Дело в том, что качество коробок передач бывает просто отвратным. Когда масло в коробке остывает и становится вязким, в некачественной коробке начинаются соударения шестерен, которое и сопровождается характерным скрежетом. Неисправностью данное явление не считается, и почти вылечивается заменой масла на что-нибудь приличное. Максимальная цена вопроса – четыре тысячи рублей плюс стоимость замены.
Шумы и бряки в коробе на моем автомобиле не такие громкие и не напрягают, так как автомобиль стоит в теплом гараже. Со временем скрежет становится меньше. Но полностью он не пропадает.
Вторая неприятность – стук сзади. Нащупайте под днищем напротив задней двери трос ручного тормоза и слегка им поделайте вверх-вниз. Вот он и стучит на новом автомобиле о балку. Либо привяжите его, либо обмотайте чем-нибудь мягким. У меня были остатки почти высохшего двустроннего скотча, я им и обмотал трос в том месте, где он касается балки.
Стук появится вновь либо при полной загрузке автомобиля, либо по весне. Это стучит «колдун». Его перебирают и смазывают по гарантии. Раз в год, когда этот стук появляется по весне, лучше заехать на СТО и устранить неисправность. Впрочем, через два года мне этот узел заменили полностью по гарантии.
Отъездив пару месяцев, узнал от знакомых, что салонный фильтр в «Логане» отсутствует – его просто не ставят на заводе. Естественно, пришлось ехать и устанавливать, так как эксплуатация кондиционера без фильтра приводит к тому, что испаритель быстро забивается. Цена вопроса – одна тысяча рублей.
Пересаживался я на «Рено» после ВАЗ-2112. С моим ростом 185 см сидения на ВАЗе были самое то. В «Логане» сидения короткие и менее удобные. Но что интересно – в нем не устаешь вне зависимости, сколько времени провел за рулем.
К болезням «Логана» относится и проблема со спинкой сидения водителя. Она постоянно уходит назад, и ее периодически приходиться подкручивать? По первой напрягало, сейчас уже привык.
Кнопка подогрева сидений расположена крайне неудачно – между сиденьем и дверью. Зимой в дубленке рука туда еле пролезает. Для наручных часов покупайте браслет, так ремешки трутся о сидение и дверь и рвутся. Сейчас приспособился заводить двигатель зимой с открытой дверью, включать подогрев и лишь затем закрывать дверь.
Традиционные проблемы: руль и провод к подушке безопасности водителя. Руль быстро вышаркивается, и в конце гарантийного срока его лучше заменить. Если пропустить срок, то руль поменяют, но за денежку. Провод к подушке безопасности изламывается, и загорается лампочка на панели приборов. Меняется вместе с «улиткой».
Салон «Логана» – герметичный. Потому, если на крыше лежит снег, при открытии двери его просто засасывает внутрь салона. Прежде, чем открыть дверь, сметаю снег с места, где дверь прилегает к крыше.
Еще одна неприятная особенность – запах горелой резины при торможении. Проявляется в течение недели по весне, когда после зимних морозов температура становится выше нуля. Причина неизвестна. После того, как столкнулся с данным явлением впервые, даже поехал в сервис. Но когда стали кататься с приемщиком, никакого запаха уже не было.
Теперь о том, что очень сильно удивило. Двигатель на моем «Логане» – 1,6 л с 16 клапанами. Индекс двигателя начинается с буквы D, что немаловажно.
Двигатель – зверь. Ударный разгон проглатывает, не напрягаясь. Сцепление к такому двигателю и автомобилю с такой массой – слабовато. Разгон пустого автомобиля съедает элементарно. А вот с полным салоном при ударном разгоне сцепление запросто можно подпалить. Нужна определенная сноровка.
Расход бензина напрямую зависит от стиля разгона. Автомобиль легко стартует на зеленый даже с приличной нагрузкой и быстро набирает скорость. Но деньги в буквальном смысле улетают в выхлопную трубу.
Однако, если есть желание ездить экономично, плавно разгоняясь и тормозя, то двигатель очень быстро адаптируется к спокойной манере езды. И здесь приятно удивил расход бензина при поездке на юг уже в первый год эксплуатации. С полной нагрузкой немногим больше семи литров на сотню. То есть при равномерном спокойном движении без ускорений – потребление минимально.
Попутно отмечу качество лакокрасочного покрытия. После поездки, в которой кузов собрал кучу камней, щербинок на ЛКП не увидел!
Последние эмоции, которые я испытал как владелец «Логана», связаны с прохождением ежегодного техобслуживания. Четвертое ТО предусматривает замену ремня ГРМ. Попутно меняются ролики, ремень привода генератора и т.д. Позвонил заранее официальному дилеру, где покупал автомобиль. Озвученная цена работ – 21 тыс. рублей. В принципе, с первого дня после покупки был готов к тому, что четвертое ТО – дорогое. Предупреждали.
Но через пару дней мне перезванивают и приятный голос сообщает, что цена четвертого ТО отныне 27 тыс. рублей. Приехали. Проблему удалось решить – спасибо людям, помогли.
У каждого автомобиля есть свои недостатки. Но если готов к возникновению тех или иных проблем, то справляться с ними гораздо легче. Потому и перечислил все свои претензии к «Логану». В целом автомобилем доволен – хорошая, быстроходная, экономичная рабочая лошадка.
И в заключение приведу еще один пример. Довелось мне пообщаться с менеджерами салона, имеющего отношение к автомобилям. В разговоре я упомянул, что, судя по «Логану», на котором приехал, человек я небогатый. В ответ с улыбкой мне ответили, что и состоятельные люди предпочитают этот автомобиль. Не привлекая к себе внимания, подкупая надежностью и неприхотливостью, свои функции по перемещению из точки А в точку Б он успешно выполняет.
Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель – инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.