Многодетные родители обычно не хотят говорить, что их ребенок самый перспективный, а у автомобильных компаний даже спрашивать об этом не надо. Для марки ŠKODA с конца 1990-х годов нет машины важнее, чем Octavia. Она – «сердце бренда», основа успеха. Новая машина наверняка далеко пойдёт и может попасть в десятку самых продаваемых в мире моделей.
Кузовной чемпионат
ŠKODA Octavia современного поколения появилась в 1996 году. Она стала первой в истории чешской компании машиной, сделанной от начала и до конца в кооперации с концерном Volkswagen, частью которого марка стала в начале 1990-х годов. Перед создателями машины поставили очень сложную задачу: предъявить такой продукт, который был бы способен вывести марку на качественно иной уровень, поставив имя ŠKODA в один ряд с ведущими европейскими брендами.
ŠKODA Octavia справилась с возложенной на нее задачей блестяще. Уже на второй год полноценного производства объем выпуска превысил 100 тысяч единиц – феноменальный успех для новичка, который выступил в полной конкурентов нише гольф-класса. Огромная заслуга в успехе автомобиля заключалась в правильности выбора типа кузова. Одни зовут его седаном, другие – хэтчбеком, поскольку пятая дверь открывается вместе со стеклом. Но в действительности ŠKODA Octavia представляет собой лифтбек: машину с не укороченным задним свесом, ступенькой багажника за задним стеклом и большой пятой дверью.
Выбор кузова в пользу лифтбека давал преимущество как минимум по двум статьям: более солидный, чем у хэтчбека, внешний вид, и огромный багажник с удобным доступом, напрочь «убиравший» всех конкурентов. Машина оказалась столь удачной, что регулярно обновлялась и продержалась на конвейере 14 лет, до 2010 года. В последнее время она выступала на европейском рынке под именем Tour.
Надо ли говорить, что для ŠKODA Octavia второго поколения – сейчас уже можно пометить годы ее выпуска как 2004–2013 – в качестве основного типа кузова был выбран лифтбек.
По всем статьям
Новый автомобиль подрос во всех направлениях. Колесная база увеличилась на существенные 108 мм, а расстояние между передней и задней осью играет важнейшую роль в определении размеров салона. Багажник Octavia объёмом 568 литров – вместительней, чем у всех одноклассников и даже многих автомобилей бизнес-класса.
Ширина проема 1123 мм – рекордная в сегменте. Пятая дверь открывает доступ ко всему отделению, а правильная с точки зрения путешественников форма грузового отделения позволяет ставить чемоданы «на ребро», не вступая в конфликт с багажной полкой, и использовать имеющиеся литры по максимуму. При сложенных спинках задних сидений багажный отсек достигает максимального объема – 1558 литров. Прибавка по сравнению с предыдущей версией – 123 литра.
Мелочи жизни
По количеству подстаканников (два спереди, между креслами, два сзади, в откидном центральном подлокотнике) Octavia может претендовать на звание кофемашины. В каждой из дверей можно уместить по бутылке воды – в карманы передних влезают большие, полуторалитровые. Тех, кто проводит в машине значительную часть дня и иногда и ночи, порадует возможность заказать розетку на 230 В. Среди прочих решений Simply Clever отметим скребок для льда, имеющий штатное место за лючком топливного бака. Первые заморозки не застанут вас врасплох.
На всякий случай
ŠKODA Octavia III может оснащаться девятью подушками: четырьмя боковыми (спереди и сзади), двумя шторками (вдоль окон), двумя фронтальными (справа и слева) и одной для защиты коленей водителя. Как и раньше, Octavia может быть оснащена датчиками парктроника. Новое в Octavia III то, что она умеет парковаться самостоятельно, причем в двух направлениях: параллельно и перпендикулярно проезжей части. Для того, чтобы втиснуться на место, новой ŠKODA Octavia нужно по 30 см свободного пространства с каждой стороны. Автомобиль станет не только сам крутить руль, но и подтормаживать перед препятствием.
Есть контакт!
В ŠKODA Octavia – очень просто: слушать музыку можно с любых современных носителей. Покупателям на выбор предлагаются четыре мультимедийные системы. Все читают компакт-диски и имеют слот для SD-карт. Экраны мультимедийных систем используются для управления многочисленными функциями новой Octavia и позволяют настроить алгоритм работы дверных замков, ввести лимит скорости для зимних шин, посмотреть средний расход топлива с момента последней заправки или запрограммировать автономный стояночный отопитель, если вы своевременно заказали его на заводе, не рассчитывая на скорое глобальное потепление.
Эффектнее всего смотрится большой 8-дюймовый цветной монитор навигационной системы Columbus с разрешением 800х480 точек. На нем удобно смотреть кино или фотографии. Голосовым управлением сегодня трудно удивить продвинутого потребителя автомобильной электроники, оно и раньше предлагалось для ŠKODA Octavia, а вот реагировать на движение рук она научилась только сейчас.
Лёгкий выбор
Новая ŠKODA Octavia, несмотря на то, что серьезно подросла, стала легче примерно на центнер, при этом кузов почти на 70% изготовлен из высокопрочных и сверхпрочных сталей. Более легкий автомобиль не только быстрее разгоняется и тормозит, он еще и меньше потребляет топлива.
В целом же, если сравнивать с автомобилями предыдущего поколения, получается, что новая ŠKODA Octavia экономит каждый пятый бак топлива. Отработанные газы разогревают охлаждающую жидкость: выпускной коллектор теперь встроен в головку блока цилиндров. В Европе объясняют: это сделано для того, чтобы мотор быстрее выходил на рабочую температуру и тем самым меньше выбрасывал в воздух вредных веществ.
Но есть и другое объяснение: сотни тысяч покупателей новой ŠKODA Octavia в России, садясь в автомобиль в зимнюю стужу, быстрее прогреют салон, снимут шапку и перчатки и подумают о том, что сделали правильный выбор. Лето – оно ведь не навсегда.
Виктор Суслов