Авто Спортсменка, комсомолка и просто ŠKODA Octavia

Спортсменка, комсомолка и просто ŠKODA Octavia

Многодетные родители обычно не хотят говорить, что их ребенок самый перспективный, а у автомобильных компаний даже спрашивать об этом не надо. Для марки ŠKODA с конца 1990-х годов нет машины важнее, чем Octavia. Она – «сердце бренда», основа успеха. Новая машина наверняка далеко пойдёт и может попасть в десятку самых продаваемых в мире моделей.

Кузовной чемпионат

ŠKODA Octavia современного поколения появилась в 1996 году. Она стала первой в истории чешской компании машиной, сделанной от начала и до конца в кооперации с концерном Volkswagen, частью которого марка стала в начале 1990-х годов. Перед создателями машины поставили очень сложную задачу: предъявить такой продукт, который был бы способен вывести марку на качественно иной уровень, поставив имя ŠKODA в один ряд с ведущими европейскими брендами.

ŠKODA Octavia справилась с возложенной на нее задачей блестяще. Уже на второй год полноценного производства объем выпуска превысил 100 тысяч единиц – феноменальный успех для новичка, который выступил в полной конкурентов нише гольф-класса. Огромная заслуга в успехе автомобиля заключалась в правильности выбора типа кузова. Одни зовут его седаном, другие – хэтчбеком, поскольку пятая дверь открывается вместе со стеклом. Но в действительности ŠKODA Octavia представляет собой лифтбек: машину с не укороченным задним свесом, ступенькой багажника за задним стеклом и большой пятой дверью.

Выбор кузова в пользу лифтбека давал преимущество как минимум по двум статьям: более солидный, чем у хэтчбека, внешний вид, и огромный багажник с удобным доступом, напрочь «убиравший» всех конкурентов. Машина оказалась столь удачной, что регулярно обновлялась и продержалась на конвейере 14 лет, до 2010 года. В последнее время она выступала на европейском рынке под именем Tour.

Надо ли говорить, что для ŠKODA Octavia второго поколения – сейчас уже можно пометить годы ее выпуска как 2004–2013 – в качестве основного типа кузова был выбран лифтбек.

По всем статьям

Новый автомобиль подрос во всех направлениях. Колесная база увеличилась на существенные 108 мм, а расстояние между передней и задней осью играет важнейшую роль в определении размеров салона. Багажник Octavia объёмом 568 литров – вместительней, чем у всех одноклассников и даже многих автомобилей бизнес-класса.

Ширина проема 1123 мм – рекордная в сегменте. Пятая дверь открывает доступ ко всему отделению, а правильная с точки зрения путешественников форма грузового отделения позволяет ставить чемоданы «на ребро», не вступая в конфликт с багажной полкой, и использовать имеющиеся литры по максимуму. При сложенных спинках задних сидений багажный отсек достигает максимального объема – 1558 литров. Прибавка по сравнению с предыдущей версией – 123 литра.

Мелочи жизни

По количеству подстаканников (два спереди, между креслами, два сзади, в откидном центральном подлокотнике) Octavia может претендовать на звание кофемашины. В каждой из дверей можно уместить по бутылке воды – в карманы передних влезают большие, полуторалитровые. Тех, кто проводит в машине значительную часть дня и иногда и ночи, порадует возможность заказать розетку на 230 В. Среди прочих решений Simply Clever отметим скребок для льда, имеющий штатное место за лючком топливного бака. Первые заморозки не застанут вас врасплох.

1 из 6

На всякий случай

ŠKODA Octavia III может оснащаться девятью подушками: четырьмя боковыми (спереди и сзади), двумя шторками (вдоль окон), двумя фронтальными (справа и слева) и одной для защиты коленей водителя. Как и раньше, Octavia может быть оснащена датчиками парктроника. Новое в Octavia III то, что она умеет парковаться самостоятельно, причем в двух направлениях: параллельно и перпендикулярно проезжей части. Для того, чтобы втиснуться на место, новой ŠKODA Octavia нужно по 30 см свободного пространства с каждой стороны. Автомобиль станет не только сам крутить руль, но и подтормаживать перед препятствием.

Есть контакт!

В ŠKODA Octavia – очень просто: слушать музыку можно с любых современных носителей. Покупателям на выбор предлагаются четыре мультимедийные системы. Все читают компакт-диски и имеют слот для SD-карт. Экраны мультимедийных систем используются для управления многочисленными функциями новой Octavia и позволяют настроить алгоритм работы дверных замков, ввести лимит скорости для зимних шин, посмотреть средний расход топлива с момента последней заправки или запрограммировать автономный стояночный отопитель, если вы своевременно заказали его на заводе, не рассчитывая на скорое глобальное потепление.

Эффектнее всего смотрится большой 8-дюймовый цветной монитор навигационной системы Columbus с разрешением 800х480 точек. На нем удобно смотреть кино или фотографии. Голосовым управлением сегодня трудно удивить продвинутого потребителя автомобильной электроники, оно и раньше предлагалось для ŠKODA Octavia, а вот реагировать на движение рук она научилась только сейчас.

1 из 4

Лёгкий выбор

Новая ŠKODA Octavia, несмотря на то, что серьезно подросла, стала легче примерно на центнер, при этом кузов почти на 70% изготовлен из высокопрочных и сверхпрочных сталей. Более легкий автомобиль не только быстрее разгоняется и тормозит, он еще и меньше потребляет топлива.

В целом же, если сравнивать с автомобилями предыдущего поколения, получается, что новая ŠKODA Octavia экономит каждый пятый бак топлива. Отработанные газы разогревают охлаждающую жидкость: выпускной коллектор теперь встроен в головку блока цилиндров. В Европе объясняют: это сделано для того, чтобы мотор быстрее выходил на рабочую температуру и тем самым меньше выбрасывал в воздух вредных веществ.

Но есть и другое объяснение: сотни тысяч покупателей новой ŠKODA Octavia в России, садясь в автомобиль в зимнюю стужу, быстрее прогреют салон, снимут шапку и перчатки и подумают о том, что сделали правильный выбор. Лето – оно ведь не навсегда.

Виктор Суслов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления