Спортивный образ жизни – это достойно и похвально, но заниматься спортом нужно с умом, иначе можно подвергнуть опасности и себя и других.
Лето перебросило в ряды велосипедистов тысячи человек: катаются на двухколёсном транспорте они охотно и с удовольствием, но нередко забывают о нехитрых мерах безопасности. Сводки ГИБДД не устают фиксировать такие ДТП.
28 мая в Котласе водитель велосипеда, выезжая с прилегающей территории, не уступил дорогу автомобилю ИЖ. В итоге сам 32-летний нарушитель получил раны и ссадины ноги. Несколько дней назад снова в Котласе водитель автомашины ВАЗ-21214, заканчивая проезд регулируемого перекрестка в прямом направлении, сбил шестилетнего велосипедиста, который переезжал дорогу на велосипеде на разрешающий сигнал светофора. В результате мальчик получил перелом голени и был доставлен в больницу. Стоит отметить, что ребенок уехал далеко от дома без сопровождения взрослых. Велосипед он взял без разрешения родителей.
Грех первый: по «зебре» нельзя ехать на велосипеде!
Здесь стоит определиться раз и навсегда: либо ты пешеход, либо водитель. Даже если велосипедист едет по тротуару, пересекая проезжую часть, он обязан стать пешеходом: сойти с велосипеда и перейти «зебру» пешком. Водитель автомобиля, подъезжая к пешеходному переходу (часто в Архангельске выходы на них погружены в буйную зелень или загорожены близко припаркованным транспортом), рассчитывает увидеть пешехода, желающего перейти дорогу, передвигающегося со скоростью среднестатистического человека, а не водителя двухколёсного транспорта. Если вам лень потратить секунды, чтобы сойти с велосипеда, то будьте готовы в лучшем случае потратить несколько недель в больнице – если водитель авто не успеет перед вами затормозить.
Грех второй: велосипедист – тот же водитель
Второй грех – когда велосипедист забывает, что он водитель, а не пешеход. Если велосипедист едет по тротуару – он должен уступать место пешеходам, то же самое происходит, если он двигается по проезжей части – перед «зебрами» уступать дорогу. «Шла недавно по пешеходному переходу, а по правому краю проезжей части ехали два велосипедиста – по всей видимости, отец с сыном. Проверив, пропускают ли меня автомобили, я пошла по «зебре», но тут из-за машины на меня налетел велосипедист-подросток, поставив колесом мне огромный синяк на ноге, а его отец ещё и рявкнул, что я должна смотреть по сторонам», – рассказывает северодвинка Ирина Завьялова.
Грех третий: отсутствие светоотражателей
«Я ежедневно езжу на работу по трассе Архангельск–Северодвинск и удивляюсь, как много людей в прямом смысле слова «самоубийц». На дорогах появилось очень много водителей велосипедов, но 95% из них и не слышали о мерах безопасности. Пускай, у нас начались белые ночи, а световой день достаточно долгий, но в сумерках велосипедист без светоотражателей виден недостаточно хорошо. Накинуть специализированную жилетку или хотя бы повесить на рюкзак пару фликеров – не так трудно, особенно учитывая, что автомобилист на трассе во много раз опаснее, чем в городе – ведь скорость здесь в два раза выше», – считает архангелогородка Елизавета Минина.
К слову, Госдума уже рассматривает законопроект, согласно которому российские велосипедисты будут обязаны ездить в специальной одежде (жилетки, куртки), на которых присутствуют светоотражающие элементы. Это поможет и обезопасить самих велосипедистов и предупредить автомобилистов.
Кроме этого, ГИБДД России по Архангельской области напоминает:
Движение велосипедистов в возрасте младше семи лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Движение велосипедистов в возрасте от семи до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Фото: Фото из базы Rugion