Авто Закон и реальность: две стороны автошколы

Закон и реальность: две стороны автошколы

До автошкольной реформы в Архангельске существовало 34 учебных заведения, выпускающих будущих водителей, столько же их сейчас официально и работает. Однако даже при условии, что они прошли аттестацию, не все соответствуют необходимым требованиям.

Кроме этого, сегодня по Архангельской области 14 автошкол, у которых до сих пор не завершена проверка соответствия учебно-материальной базы и восемь автошкол, которым было отказано в выдаче заключений о соответствии требованиям – учебные программы не прошли проверку.

Выбрать автошколу – дело непростое. Кто-то читает отзывы в интернете, кто-то идёт по совету знакомых, а кто-то к конкретному инструктору по вождению, которого опять же посоветовали близкие. Некоторые, испугавшись скачка цен, и вовсе бросили затею стать водителем. Сегодня представляем материал об автошколах от первого лица – от ученика, желающего стать водителем.

Учебные классы

В учебных классах, согласно стандарту, должны находиться аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств, которые должны «обеспечивать оценку и повышать уровень психофизиологических качеств, необходимых для безопасного управления транспортным средством, а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством». К тому же должны быть и тренажеры первоначального обучения навыкам вождения. Далеко не во всех автошколах таковые присутствуют.

Автодром

Закрытая площадка (автодром) для первоначального обучения вождению должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное покрытие. Едва ли не единственная площадка, которая соответствовала этому требованию, была найдена в Архангельске непосредственно на территории ГИБДД. При этом, как и раньше, далеко не у каждой автошколы есть своя собственная площадка размером 0,24 га, и учебные заведения вынуждены платить за аренду автодрома, который даже не соответствует требованиям.

Учебный план

Согласно учебному плану теоретические занятия в количестве 130 часов (в соответствии с поправкой прошлого года) должны проводиться по профильным предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством». По факту нас натаскивали на экзамен. С первого же дня мы только и делали, что проходили экзаменационные билеты, изредка разбавляемые вопросами от учеников: «Почему здесь нельзя повернуть налево?» и «Почему светофор отменяет действие знаков приоритета?». Единственный профильный предмет – «Основы первой помощи», который проходил в отдельном помещении, с манекенами и на «живчика». Но на него я не попала, в связи с экзаменом на основной учёбе. Когда спросила: в какой день можно прийти в другой раз, это же обязательное посещение с экзаменом и получением соответствующей печати, ответом послужило – «Приходите через две недели, если будут свободные места». Когда в следующий раз свободных мест не нашлось – «Вы не беспокойтесь, мы всё равно галочку поставим». Тем не менее, класс первой помощи был действительно хорошо подготовлен. Кандидаты в водители учились контролировать свои силы при непрямом массаже сердца, чтобы не сломать манекену кости. А при инсценировке аварии вытаскивали из машины самого лёгкого ученика и учились осматривать всю машину, иначе можно забыть маленького ребёнка на заднем сидении или любимца семьи.

Сроки обучения

С введением в середине прошлого года реформы об образовательной программе срок обучения стал больше. Но ничего не подозревающие на тот момент ученики автошкол не знали, что время обучения увеличится до 7-8 месяцев. Пока автошколы проходили аттестацию, им было запрещено набирать новых учеников. Но они пошли другим путём: новых набирали, но откладывали проведение экзаменов. Пока всё тянулось, очередь накопилась за несколько месяцев, и такая ситуация сейчас во всех крупных автошколах. В итоге их руководители стараются перевести своих учеников в менее нагруженные автошколы (естественно, за дополнительную плату).

Преподавательский состав

Ужесточились требования и к преподавательскому составу, в том числе к инструкторам. Тем не менее, имея соответствующее удостоверение, не все инструктора действительно «учат водить». Некоторые некомпетентные инструктора берут деньги «за аренду учебного автомобиля» и во время водительской практики об ошибках ученика просто умалчивают, что приводит впоследствии к «провалу» на экзаменах в ГИБДД.

Стоимость

Много говорилось и об увеличении стоимости обучения, в связи с большими тратами автошкол. Однако это зависит от самого ученика: как бы парадоксально это ни звучало, но, если есть опыт вождения, то и количества часов требуется меньше. Также в некоторых автошколах действуют скидки «приведи друга и получи скидку», «запись на обучение с 1 по 10 июня будет стоить меньше». Директор одной из автошкол своим ученикам напрямую говорит о том, что «если вам вместо 56-ти часов требуется двенадцать – пожалуйста, это Ваше право». В свою очередь комплексная стоимость варьируется от 17 до 70 тысяч рублей.

Новоявленным ученикам следует очень серьёзно подойти к выбору автошколы: поговорить со знакомыми, которые не так давно тоже обучались, поговорить с инструктором, и если он вас не устраивает – лучше попросить замены. Бывшие ученики, не попавшие под реформу и сдавшие экзамены по старым правилам, рады, что не ввязались в эту «тягомотину». Так что не стоит забывать о дорожной вежливости: многие увидев букву «У» на крыше автомобиля начинают злиться, но простите ученикам их неспешность – им и так сейчас нелегко приходится.

Фото: Фото из фото-базы Rugion
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления