Автомобилисты Архангельской области непрестанно жалуются, что дороги области находятся в отвратительном состоянии. Самым популярным лозунгом является: «Платим налоги, где дороги?». И действительно, куда идут средства от дорожного налога и акцизов на бензин?
«Сегодня в каждом регионе есть свой дорожный фонд, в Архангельской области он тоже есть. На мой взгляд, должна соблюдаться какая-то справедливость, потому что архангелогородцы собирают налоги здесь, а расходуются они где-то в другом месте, например, что-то строится в районах. Поэтому депутаты областного Собрания, а именно они формируют бюджет дорожного фонда и структуру его расходов, должны заботиться о том, чтобы объем финансирования дорожных работ в Архангельске был сопоставим с объемом собираемых в городе налогов и акцизов», – считает член Центрального штаба ОНФ, член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев. Именно под его руководством в столице Поморья инспекция Общероссийского народного фронта оценила качество дорог.
ОНФ за полгода планирует проинспектировать 60 тысяч километров дорожного полотна с целью контроля состояния дорог и качества их ремонта. Участники инспекции проверили участки архангельских дорог, отремонтированных в период с 2013 по 2015 годы – так как они ещё находятся на гарантии у подрядчиков. Также их интересовало наличие разметки, знаков, состояние пешеходных переходов и подъездов к социальным объектам. Итог по проверенной улице Кировской был следующий: «Асфальт на месте, разметка есть, дефектов не обнаружено. Гораздо интереснее будет посмотреть на эту дорогу через год – все проблемы, которые были связаны с браком, появляются на второй-третий год эксплуатации полотна. Сегодня на рассмотрении Государственной думы находится внесенный нами законопроект о гарантийных обязательствах, а после его принятия правительство России должно будет определить критерии и сроки гарантии на асфальтовое полотно. Эти документы четко дадут понять подрядчикам, что в том случае, если на дороге в течение гарантийного срока появятся соответствия ГОСТу, им ее придется переделывать, причем за свой собственный счет», – дал оценку Александр Васильев.
Кроме этого, в текущем году из дорожного фонда было выделено дополнительно 100 млн рублей на ремонт архангельских дорог. Однако все хорошо понимают, что один лишь ремонт дорог, какие бы деньги ни были в них вложены, не решат проблему – необходима глобальная модернизация.
«Никакие копейки, которые мы даже "перекачаем" из дорожного фонда в сторону Архангельска, проблемы не решат. Речь идёт о том, чтобы привести дороги Архангельска в достойный вид. Если мы не решим проблему качественных водостоков и материалов, всё это будет в очередной раз выброшенные деньги. Я съездил в те города, где есть внятная программа строительства дорог: Калининград, Тула, Липецк. Поговорил о том, как решали проблему с дорогами в крупных муниципальных образованиях. Я готов делиться опытом, он не является секретным: привлекаются крупные компании, которые готовы выполнить работу в течение одного-двух сезонов. С ней подписываем концессионное соглашение, компания сама привлекает достаточно дешёвые кредитные ресурсы и делает дороги по согласованному плану. И потом местный бюджет в течение семи лет рассчитывается за работу. Причём подписывается договор не просто на строительство дорог, а контракт жизненного цикла на 10 лет. Дорога находится на гарантийном содержании целых 10 лет», – поделился в интервью 29.ru врио губернатора Архангельской области Игорь Орлов.
Фото: Фото с сайта Arhcity.ru, инфографика Эдуарда Фадюшина