По данным замминистра промышленности и торговли РФ Александра Морозова, если государство прекратит стимулирование продаж новых автомобилей, в следующем году они могут упасть ниже 1 млн, а уровень загрузки местных автозаводов сократится до критического уровня в 30%, когда возникает риск их закрытия (речь в том числе о заводах иностранных компаний, имеющих производства в России).
Если же господдержка сохранится, продажи составят порядка 1,5 млн автомобилей в год, что позволит автопрому пережить тяжелый период, а России – продолжить обновление автопарка.
В настоящий момент власти поддерживают автопром через множество программ, которые направлены как на стимуляцию продаж (льготное кредитование, утилизация, трейд-ин), так и на прямую поддержку производителей, например, компенсацию местным автозаводом утилизационных сборов.
При этом, как отмечалось ранее, каждый рубль господдержки возвращается в казну в большем объеме за счет налоговых отчислений производителей и автомобилистов.