Плановый объём регионального дорожного фонда в 2016 году – три миллиарда 922,9 миллиона рублей. Эта цифра – без учёта федеральных трансфертов, распоряжения о выделении которых пока не подписаны.
Из данной суммы почти 1,9 миллиарда планируется направить на содержание автодорожной сети Архангельской области, 1,4 миллиарда – на ремонт и капремонт и 229 миллионов на строительство и реконструкцию дорог. Остальные средства будут направлены на субсидии муниципальным образованиям, управление дорожным хозяйством и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также в резервный фонд.
Руководитель «Архангельскавтодора» Михаил Яковлев особо отметил, что основной причиной масштабного недоремонта региональных дорог и мостового хозяйства является недофинансирование. Он рассказал, что в соответствии с выделяемыми средствами по планам до 2020 года в Архангельской области будут отремонтированы 485 километров региональных дорог. И это при том, что по существующим в России нормам межремонтных сроков в Поморье должно ремонтироваться 770 километров дорог ежегодно. Таким образом, реальные межремонтные сроки на километр дорог в Архангельской области вместо положенных 12 лет составляют 300 лет!
Стоит напомнить: в октябре текущего года в Вельске обрушился пролёт железобетонного моста через реку Вага длиной 42 метра. Без автомобильного сообщения остались жители четырех сел и деревень, в которых проживают почти 12 тысяч человек. По данным дорожного агентства «Архангельскавтодор», мост грузоподъемностью 20 тонн и длиной 159 метров был построен в 1966 году. В 1987 году его отремонтировали, а в 2009-м обследовали, выявив дефекты, не влияющие на несущую способность сооружения. В 2014 году был подготовлен проект ремонта, запланированного на 2017 год. В то же время в агентстве подчеркнули, что обрушившийся мост не был аварийным. Для пешеходов был организован временный деревянный мост.
А на прошлой неделе обрушились несколько пролётов моста через реку Устья на автодороге поселок Октябрьский – деревня Мягкославская. Предположительная причина случившегося – проезд по мосту большегрузного автомобиля с превышением максимально допустимой нагрузки – восемь тонн. В результате аварии отрезанными от Большой земли остались три деревни: Бываловская (12 человек), Верхняя Поржема (16 человек, в том числе четверо детей), Мягкославская (31 человек).
Председатель комитета по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин подтвердил, что основная причина ненормативного состояния большого количества дорог и мостов региона – это хроническая нехватка средств в областном дорожном фонде, а дорожный фонд нуждается в дополнительных источниках финансирования, одним из которых должны стать все штрафы, выписываемые на региональных дорогах – как штрафы ГИБДД за несоблюдение правил безопасности дорожного движения, так и те, что выписываются за ненормативное состояние дорог.
Также к главе администрации Архангельска Игорю Годзишу будет обращена инициатива о создании рабочей группы по строительству нового автомобильного моста через Кузнечиху, который сможет разгрузить существующий сегодня Кузнечевский мост и даст большегрузным автомобилям обходной путь в порт Экономия.
Фото: Фото с сайта Severinform.ru