Авто На остров Ягры построят новый мост

На остров Ягры построят новый мост

Мост на остров Ягры был построен в 1954 году и сразу стал стратегическим оборонным объектом, по которому шли грузы на судоремонтный завод «Звёздочка».

С года открытия моста по 2009 год он находился в собственности «Звёздочки», но после перешёл под юрисдикцию администрации города Северодвинска. К 2010 году мост на Ягры полностью выработал свой ресурс. В этом же году специалисты установили, что у моста произошло горизонтальное смещение береговых устоев моста, коррозионное повреждение бетонных опор, появились трещины в плитах проезжей части переправы. В связи с этим пришлось ограничивать грузоподъёмность переправляющихся автомашин.

В 2014 году в эксплуатацию был введён новый железнодорожный мост на остров Ягры, построенный рядом со старым мостом. Объект используется в том числе для транспортировки оборудования для атомных субмарин и ядерного топлива. Номинальный срок службы нового моста составляет пятьдесят лет. Старый мост, в свою очередь, был полностью переделан в автомобильный.

Конечно, проблема изношенности первого моста через Никольское устье на остров Ягры никуда не исчезла, он находится в удручающем состоянии. И сейчас в правительстве начали вести разговоры о том, что новый автомобильный мост может появиться уже в обозримом будущем. «Эта проблема обсуждается уже более 10 лет и только сейчас нашла своё практическое воплощение. Ягринский мост – крупный инфраструктурный объект, который жизненно необходим не только городу, но и всей области», – заявил губернатор Игорь Орлов в ходе рабочей поездки в Северодвинск.

«Новый мост на Ягры Северодвинску очень нужен. Имеющемуся автомобильному мосту уже 62 года, и исходя из официальных данных, свой ресурс он выработал уже в 2010! Сегодня он весь развалился, его сколько не латай – все равно весь в дырах! Даже перенос железнодорожных путей, уменьшивший тем самым нагрузку на мост, не помог улучшить ситуацию! Ж/д мост построили новый и автомобильный давно пора», – считает северодвинец Георгий Волков.

Глава региона подчеркнул, что все документы находятся в высокой степени готовности, разработана проектно-сметная документация, поэтому область рассчитывает на своевременное выделение федеральных средств, необходимых для начала строительства. Стоимость реконструкции, по данным областного министерства транспорта, 1 миллиард 907 миллионов 528 тысяч рублей. Осталось только попасть в программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

«Мы обеспечим комфортную доступность на остров Ягры и выезд оттуда. Совершенно очевидно, что нам придётся заняться подъездными путями с двух сторон, без этого мы не решим задачу. Однако пока мы стараемся решить задачу финансирования этого проекта», – подытожил Игорь Орлов.

Также в правительстве поднимают вопрос и архангельского железнодорожного моста. Одна из главных проблем объекта на сегодняшний день – изношенность механизмов подъёмного пролёта моста. В связи с этим в зимний период пролёт для прохода судов по Северной Двине поднимают только при температуре до 20 градусов мороза. Запрет на разведение моста по условиям температуры воздуха приводит к убыткам судовладельцев, чьи суда и грузы задерживаются в порту Архангельск.

Как сообщают представители Северной железной дороги, в 2013 году специалисты института «Ленгипротранспуть» разработали проектно-сметную документацию с вариантами выполнения реконструкции моста. На сегодняшний день существует два варианта решения вопроса:

  • капитальный ремонт подъёмной части пролетного строения совмещённого моста по заказу ОАО «РЖД»;

  • перепрофилирование совмещённого моста под автомобильный и строительство нового железнодорожного моста в 13 километрах выше по течению.

Игорь Орлов отметил, что второй вариант имеет существенное значение в свете реализации масштабных проектов по строительству магистрали «Белкомур» и глубоководного района Архангельского морского порта. Добавим, что проведение работ, по экспертному заключению Минтранса РФ и Минфина РФ, может быть профинансировано за счёт средств федерального бюджета. В этом году правительство Архангельской области и ОАО «РЖД» рассмотрят предложения по решению одного из наиболее актуальных логистических вопросов Архангельска.

Фото: Фото с сайта Shutterstock

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Вы это замечали? Набережная Архангельска, где есть целый граффити-вернисаж
Анонимное мнение
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Мнение
«Режим выживания»: архангельский краевед размышляет, что ждет Поморье в экономике и политике
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления