RU29
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Архангельске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

0 м/c,

756мм 100%
Подробнее
4 Пробки
USD 98,06
EUR 106,89
Авто Мой дом Камеры научат штрафовать за ближний свет

Камеры научат штрафовать за ближний свет

Водители, которые забывают включать фары, скоро могут начать получать «письма счастья» от ГИБДД. В ведомстве планируют создать программу, которая позволит стационарным постам фото- и видеофиксации определять, включен у автомобиля ближний свет или нет. В случае нарушения «большой брат» оштрафует на 500 рублей.

В России продолжают расширять сферу деятельности камер на дорогах. К уже существующим возможностям добавят фиксацию езды с выключенными фарами. Данное правонарушение в нашей стране появилось пять лет назад, тогда в Правилах дорожного движения изменили пункт 19.5. С того времени водители всех транспортных средств должны были ездить с включенным ближним светом фар или с дневными ходовыми огнями. За нарушение этого обязательства статьей 12.20 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей. Понятно, что камера не способна укоризненно пожурить вас и отпустить, соответственно, будут выписываться денежные взыскания.

В 2014 году подобная практика уже применялась, но загвоздка состояла в том, что нарушение фиксировала не камера, а инспекторы. Естественно, все делалось визуально. На снимке с нарушением сотрудники видели, что у водителя не горят фары или не пристегнут ремень безопасности, и вместе с постановлением о нарушении скоростного режима выписывали ему дополнительный документ с наказанием. Данная практика была довольно быстро прекращена. Запрет аргументировали тем, что посты не сертифицированы для фиксации подобных правонарушений. Спустя почти два года выяснилось, что комплексы «Автоураган» способны распознавать, включены фары у автомобиля или нет. Только для этого необходимо разработать специальную программу, чем уже занимаются специалисты.

«Мы этот вопрос рассматривали, когда были нарушения, и вручную определяли: горит или не горит свет фар. Поэтому было дано техническое задание разработчикам – определить возможность фиксации в автоматическом режиме. Нарушение, связанное с выключенными фарами, должно фиксироваться совместно с другими. Например, превышение скорости выявляется, и невключенные фары, соответственно, как еще одно нарушение», – пояснил порталу М24 заместитель руководителя ГИБДД России Владимир Кузин.

Во всем этом существует пара загвоздок, которые вполне могут попортить жизнь автомобилистам и Госавтоинспекции. В яркий солнечный день комплекс испытывает проблемы при фиксации нарушений с выключенными фарами. Проще говоря, камера просто не может распознать, есть в них свет или нет. Еще один неясный момент: как они будут реагировать на светодиодные фары.

«Светодиодные фары камеры могут фиксировать только с определенной долей вероятности. На записях видеорегистраторов можно заметить, что некоторые автомобили мерцают фарами, хотя человеческий глаз этого не видит, но камеры могут давать ложное срабатывание», – рассказал М24 координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Это уже не первая попытка Госавтоинспекции «передать» камерам часть обязанностей по выявлению правонарушений. Совсем недавно активно обсуждалась инициатива о штрафах за отсутствие полиса ОСАГО или его подделки с помощью постов фото- и видеофиксации. Однако в начале февраля выяснилось, что реализация этого проекта откладывается. Причем надолго. Причиной названо отсутствие технических возможностей и разногласия с действующим законодательством.

«В ситуации с фарами интересен момент технической неисправности автомобиля. Одно дело, когда владелец транспортного средства забыл или намеренно ездит с выключенными фарами, совсем другое, когда он направляется в сервисный центр, чтобы произвести замену перегоревшей лампы. Если его остановит инспектор ГИБДД, то он сможет объяснить ситуацию и согласно пункту 12.20 КоАП РФ продолжит движение с предупреждением, но без штрафа. А как это доказать камере? Только поездкой в отделение и оформлением заявления. Причем нужно будет сохранить все документы из сервиса, где производились ремонтные работы. Они станут доказательством невиновности водителя», – рассказывает юрист Павел Одинцов.

Автомобилистам расслабляться не стоит, ведь это не единственное дополнение к обязанностям камер, которые могут появиться в ближайшем будущем. В Москве уже начали работу комплексы, способные фиксировать опасную езду и резкие перестроения. Они будут передавать данные инспекторам, которые смогут остановить водителей и применить к ним определенные меры.

Фото: Фото из архива сайта

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
495
ТОП 5
Мнение
«Нужно ли оно, вопрос не стоит»: житель Архангельска удивлен, что в области появится новое министерство
Анонимное мнение
Мнение
Грязные улицы и чистое море: что понравилось жительнице Архангельска в Турции, а что неприятно удивило
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления