Авто Мой дом Камеры научат штрафовать за ближний свет

Камеры научат штрафовать за ближний свет

Водители, которые забывают включать фары, скоро могут начать получать «письма счастья» от ГИБДД. В ведомстве планируют создать программу, которая позволит стационарным постам фото- и видеофиксации определять, включен у автомобиля ближний свет или нет. В случае нарушения «большой брат» оштрафует на 500 рублей.

В России продолжают расширять сферу деятельности камер на дорогах. К уже существующим возможностям добавят фиксацию езды с выключенными фарами. Данное правонарушение в нашей стране появилось пять лет назад, тогда в Правилах дорожного движения изменили пункт 19.5. С того времени водители всех транспортных средств должны были ездить с включенным ближним светом фар или с дневными ходовыми огнями. За нарушение этого обязательства статьей 12.20 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей. Понятно, что камера не способна укоризненно пожурить вас и отпустить, соответственно, будут выписываться денежные взыскания.

В 2014 году подобная практика уже применялась, но загвоздка состояла в том, что нарушение фиксировала не камера, а инспекторы. Естественно, все делалось визуально. На снимке с нарушением сотрудники видели, что у водителя не горят фары или не пристегнут ремень безопасности, и вместе с постановлением о нарушении скоростного режима выписывали ему дополнительный документ с наказанием. Данная практика была довольно быстро прекращена. Запрет аргументировали тем, что посты не сертифицированы для фиксации подобных правонарушений. Спустя почти два года выяснилось, что комплексы «Автоураган» способны распознавать, включены фары у автомобиля или нет. Только для этого необходимо разработать специальную программу, чем уже занимаются специалисты.

«Мы этот вопрос рассматривали, когда были нарушения, и вручную определяли: горит или не горит свет фар. Поэтому было дано техническое задание разработчикам – определить возможность фиксации в автоматическом режиме. Нарушение, связанное с выключенными фарами, должно фиксироваться совместно с другими. Например, превышение скорости выявляется, и невключенные фары, соответственно, как еще одно нарушение», – пояснил порталу М24 заместитель руководителя ГИБДД России Владимир Кузин.

Во всем этом существует пара загвоздок, которые вполне могут попортить жизнь автомобилистам и Госавтоинспекции. В яркий солнечный день комплекс испытывает проблемы при фиксации нарушений с выключенными фарами. Проще говоря, камера просто не может распознать, есть в них свет или нет. Еще один неясный момент: как они будут реагировать на светодиодные фары.

«Светодиодные фары камеры могут фиксировать только с определенной долей вероятности. На записях видеорегистраторов можно заметить, что некоторые автомобили мерцают фарами, хотя человеческий глаз этого не видит, но камеры могут давать ложное срабатывание», – рассказал М24 координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Это уже не первая попытка Госавтоинспекции «передать» камерам часть обязанностей по выявлению правонарушений. Совсем недавно активно обсуждалась инициатива о штрафах за отсутствие полиса ОСАГО или его подделки с помощью постов фото- и видеофиксации. Однако в начале февраля выяснилось, что реализация этого проекта откладывается. Причем надолго. Причиной названо отсутствие технических возможностей и разногласия с действующим законодательством.

«В ситуации с фарами интересен момент технической неисправности автомобиля. Одно дело, когда владелец транспортного средства забыл или намеренно ездит с выключенными фарами, совсем другое, когда он направляется в сервисный центр, чтобы произвести замену перегоревшей лампы. Если его остановит инспектор ГИБДД, то он сможет объяснить ситуацию и согласно пункту 12.20 КоАП РФ продолжит движение с предупреждением, но без штрафа. А как это доказать камере? Только поездкой в отделение и оформлением заявления. Причем нужно будет сохранить все документы из сервиса, где производились ремонтные работы. Они станут доказательством невиновности водителя», – рассказывает юрист Павел Одинцов.

Автомобилистам расслабляться не стоит, ведь это не единственное дополнение к обязанностям камер, которые могут появиться в ближайшем будущем. В Москве уже начали работу комплексы, способные фиксировать опасную езду и резкие перестроения. Они будут передавать данные инспекторам, которые смогут остановить водителей и применить к ним определенные меры.

Фото: Фото из архива сайта

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
495
ТОП 5
Мнение
«Кому-то это выгодно»: эксперт раскритиковал работу «Рико» на маршруте № 5 в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления