Что Архангельск, что Северодвинск – города абсолютно не приспособленные для движения велосипедного транспорта, о специальных полосах для них никто даже не слышал. Бывший мэр Архангельска Виктор Павленко всё-таки попробовал сделать широкий жест: впустую потратил несколько литров краски, которые пошли на расчерчивание якобы велосипедной дорожки на набережной Северной Двины. Зачем это было сделано – не понятно, велосипедисты и так вовсю колесят по набережной, не создавая никому помех.
О том, почему в столице Поморья при многолетней востребованности не создана инфраструктура для велосипедистов, мы поговорили с директором ООО «Автодорожный консалтинг» Еленой Сватковой: «В мире есть северные страны, которые "велосипедный" вопрос давно решили. У нас для этого даже не нужно разрабатывать инфраструктуру с нуля, она уже существует во фрагментарном виде. Надо увязать фрагменты и двигаться дальше. Везде встаёт одинаковый вопрос: откуда брать деньги на развитие инфраструктуры для велосипеда? Опять же опыт северных стран доказывает, что чем активнее население перемещается пешком и на велосипеде, тем меньше болеет и дольше живет. Сокращается заболеваемость, выплаты бюджета по больничным. Инвестиции в инфраструктуру приносят экономические выгоды сообществу. В результате необходимо лишь перераспределение средств по статьям бюджета: экономия по больничным переходит на финансирование развития и содержания инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов. Отправным пунктом улучшений является политическая воля руководства на фоне поддержки населения (налогоплательщиков). Поэтому проект "Развитие велосипедной инфраструктуры в Архангельске" – это проверка обновленной городской власти на лидерство».
Уже не первый год вопрос велосипедного движения поднимает губернатор Поморья Игорь Орлов. На прошлой неделе на IV Форуме студентов медицинских образовательных организаций Архангельской области «Мы – достойная смена» он подтвердил готовность обустройства велодорожки на участке трассы Архангельск–Северодвинск.
С 2017 года начнётся строительство четырёхполосной дороги от Архангельска до Цигломени. «Это самая загруженная дорога в Архангельской области. Ежедневно по ней проезжает от 25 до 30 тысяч автомобилей. Мы ожидаем, что к 2020 году вся трасса от Северодвинска до Архангельска будет реконструирована», – отметил начальник УпрДор «Холмогоры» Константин Чупров.
Автомобилисты отмечают, что ситуация с велосипедистами на трассе Архангельск–Северодвинск обстоит очень остро. «Я каждый день из Северодвинска езжу работать в Архангельск. По пути множество мелких населённых пунктов, между которыми люди передвигаются на велосипедах. Поскольку обочина для езды не комфортна, они передвигаются прямо по проезжей части, естественно, без какой-либо экипировки и оснащения велосипеда. Конечно, это очень опасно, в первую очередь для самого велосипедиста, но и для автомобилистов, рискующих попасть из-за них в ДТП», – рассказывает северодвинец Евгений Самойлов.
Давно понятно, что с велосипедной инфраструктурой в Архангельске пора что-то делать. Водители двухколёсного транспорта ездят либо по тротуарам, либо по автомобильным дорогам, подвергая себя огромному риску. Это же способствует тому, что велосипед стал в столице Поморья спортом экстремалов, остальные катаются по набережной. Время покажет, воплотится в жизнь идея губернатора о создании велодорожки на трассе Архангельск–Северодвинск или это останется только обещаниями.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com