На территории Архангельской области в самом разгаре профилактическое мероприятие, направленное на выявление и пресечение фактов эксплуатации транспортных средств с уровнем светопропускания стекол, не соответствующих требованиям Технического регламента. Продлятся проверки до 24 июня.
Сегодня нормы и правила нанесения тонированной пленки четко регламентированы. В Правилах дорожного движения говорится о том, что эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, а тонированные стекла должны иметь светопропускание, соответствующее ГОСТу.
Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
– 75% – для ветровых стекол;
– 70% – для передних боковых стекол;
– cветопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Также на лобовом стекле допустимо нанесение затемненной и непрозрачной полосы шириной не более 14 см от верхнего края.
Соответствует ли тонировка на автомобиле данным требованиям, инспектор проверяет с помощью специального прибора. В случае обнаружения нарушения, помимо наложения денежного штрафа (ст. 12.5 ч.3.1 КоАП РФ) – 500 рублей, водителю выдается требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного нарушения. Это значит, что в течение суток водитель обязан снять тонированную пленку. В случае невыполнения данного требования предусмотрена ответственность вплоть до административного ареста сроком до 15 суток.
К слову, Верховный совет Хакасии ранее выдвигал инициативу, согласно которой штраф за тонировку должен составить три тысяч рублей, а для лиц, занимающихся установкой пленки, – до полумиллиона рублей. Необходимость данных мер обосновывали борьбой с терроризмом. Однако данный законопроект принят не был.
В Госдуме также рассматривают вариант увеличения штрафов за тонированные автомобильные стёкла. «Мы специально не стали сразу (вместе с отменой снятия номеров) увеличивать штраф за тонировку. Думали, водители привыкли, осознали. Но, к сожалению, мы видим, что спрос на тонировку действительно вырос. Если это продолжится, то нам придется быстро повысить штраф за это нарушение», – заявил первый заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.
С такими кардинальными мерами не согласен президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Нет очевидной статистики, подтверждающей, что какая-то доля ДТП происходит из-за того, что у кого-то стекла были затонированы. И в сообщениях о конкретных ДТП это никогда не упоминается. Поэтому ужесточение ответственности пока выглядит как борьба за пополнение бюджета, а не как борьба с аварийностью, которой должна заниматься ГИБДД».
Многие, высказываясь против тонировки, убеждены, что затемненные стёкла влияют на скорую утомляемость водителя, а также на количество ДТП. Однако в Сети нет ни одного упоминания об исчерпывающем исследовании, которое ясно бы обосновывало, почему тонировка вредна на дороге. Конечно, вероятнее всего глухая тонировка усугубит качество видимости через стекло в тёмное время суток, но пока что ни один доктор не поставил под подобным заявлением свою подпись.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com