RU29
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Архангельске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

сев.

747мм 100%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто Почему гибнут люди на трассе Архангельск–Северодвинск?

Почему гибнут люди на трассе Архангельск–Северодвинск?

Пару лет назад, когда очередная реконструкция трассы Архангельск–Северодвинск была только-только завершена, в одном из первых ДТП на обновлённой дороге погибла девушка – водитель «Дэу-Матиз». В «коридоре смерти» ей навстречу вынесло внедорожник, который попросту раздавил малолитражку.

На интернет-форумах поднялся хай про девушек, которые «не умеют водить» и «не могут адекватно действовать в стрессовых ситуациях». Я же тогда попытался спроецировать ситуацию на себя: как бы я повёл себя на месте той несчастной девушки? Тебе навстречу по снежной каше на большой скорости выносит джип, который явно мощнее твоей «пузотёрки»... Первый совет в таком случае – выворачивай руль и вылетай в кювет – не сработает: слева и справа барьерные ограждения, «отбойники», которые как раз и защищают от вылетов с дороги.

Признаюсь, что до сих пор, несмотря на свой почти 20-летний опыт вождения, 100-процентно верного ответа на вопрос «Как поступить?» не нашёл. Получается, шансов уйти от лобового столкновения нет? Гибель неизбежна?

Уже несколько месяцев активно обсуждается тема демонтажа «коридора смерти» на северодвинской трассе. Отдельные представители власти повторяют за разом раз как зомби: надо убрать «отбойники», чтобы машины в случае опасности могли уходить в кювет, как и предписывают негласные правила поведения на дороге. Инициируются депутатские и журналистские запросы, сбор подписей, тема активно муссируется СМИ.

Вот только инициаторы обсуждения смотрят на проблему слишком узко и не понимают главного: проблема не в дороге, проблема в «прокладке» между рулём и водительским креслом. Да и гибнут люди на трассе Архангельск–Северодвинск не только в «коридоре смерти», а на всём её протяжении. Вся автодорога, связывающая два крупнейших города области, давно превратилась в «трассу смерти». Все 35 километров. Вне зависимости от того, есть ограждение на дороге или нет, есть у машины возможность уйти в кювет в случае опасности или нет.

Скажу крамольную мысль, но главный виновник практически каждого ДТП (в том числе и в пресловутом «коридоре смерти») – человек. Не тот, который конструировал или строил автомобильную дорогу, расставлял элементы безопасности (в том числе и барьерное ограждение), а водитель.

Что гласят правила? Водитель должен вести своё транспортное средство, учитывая дорожную ситуацию. Но дело в том, что правильно учитывать ситуацию на дороге может далеко не каждый, другие же всё правильно «учитывают», но плюют на правила дорожного движения. Отсюда превышение скорости, отсюда невозможность исправить ситуацию в критический момент. Отсюда и смерти зачастую невиновных людей.

Давайте будем честными. Если ты превысил скорость и в результате произошло ДТП, виновен именно ты, а не проектировщик дороги или строитель. Если ты не учёл дорожные условия и тебя по снежной каше вынесло на встречную полосу – виновен именно ты. Про алкашей за рулём не говорю вообще – этих надо лишать прав раз и навсегда, без права восстановления! Не надо перекладывать ответственность за свои действия на кого-то ещё!

Проблема не в строителях или проектировщиках дорог, проблема в правовом нигилизме, который культивируется у нас последние 25 лет. И «лечить» этот правовой нигилизм можно только одним способом: финансовым. Пока водитель не поймёт и не осознает, что каждое нарушение правил дорожного движения, будет дорого обходиться ему и его семье, он не станет законопослушным. Он будет по-прежнему верить в теорию вероятности и твердить: «Уж со мной-то такого точно не случится». А из-за этого будут гибнуть люди.

А потому демонтировать барьерное ограждение на трассе Архангельск–Северодвинск нельзя. Ибо появится новое весьма сомнительное «удовольствие» – вместо лобового столкновения лететь несколько десятков метров с высоты три-четыре метра в кювет. Необходимо выполнить на участке два простых мероприятия:

  1. Ограничить скорость движения на участке автомобильной дороги в районе «коридора смерти» до 40 км/ч. Как показывает практика, столкновение (даже лобовое) на такой скорости в большинстве случаев относительно безопасно для человека.

  2. Напичкать «коридор смерти» камерами фиксации нарушений. Причём фиксировать камеры должны два нарушения – превышение скорости и выезд на полосу встречного движения. Не секрет, что многие автомобилисты на знаки почти не обращают внимания и летят, как летели. А вот на камеру среагируют, притормозят: мало кому хочется получить письмо счастья из ГИБДД с «кругленькой» суммой штрафа.

По первости автомобилисты не будут замечать новых дорожных знаков, ограничивающих скорость. Но после получения эксклюзивных фотографий, зафиксировавших выезд на «встречку» или превышение скорости, водитель посчитает и задумается: а не начать ли соблюдать правила дорожного движения хотя бы в районе «коридора смерти». И постепенно ситуация нормализуется.

Увы, но без наказания нарушителей ситуацию не исправить. К сожалению, российский водитель начинает думать только тогда, когда его «невнимательность» дорого обходится именно его кошельку, ибо его не пугает даже потенциальная гибель в ДТП. А вот когда от его семейного бюджета ГИБДД будет постоянно отщипывать серьёзную сумму, водитель задумается и начнёт соблюдать правила дорожного движения хотя бы на самом опасном участке трассы Архангельск–Северодвинск.

Впрочем, установкой дорожных знаков и камер региональным властям и «Росавтодору», на который сейчас возложена обязанность содержать трассу Архангельск–Северодвинск, ограничиваться нельзя. Необходимо в кратчайшие сроки решить, что вообще делать с трассой Архангельск–Северодвинск».

Повторю простую мысль: сегодня вся трасса Архангельск–Северодвинск стала «дорогой смерти». Ежегодно здесь гибнут десятки человек.

Наибольший вред людям и машинам приносят именно лобовые столкновения. Исключить их можно только одним способом – разделить встречные потоки автотранспорта. Но для этого необходима очередная реконструкция автодороги, увеличение числа полос на всём её протяжении с двух до четырёх и установка разделительных ограждений посередине дороги.

Только в этом случае будет практически исключена возможность лобовых столкновений на автодороге, что, безусловно, позволит спасти жизнь и здоровье сотен людей. И двигаться необходимо именно в данном направлении, чтобы спустя три-четыре года встречные машины на трассе Архангельск–Северодвинск просто не могли столкнуться, даже теоретически. И тогда никакие «коридоры смерти» будут не страшны.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
77
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления