В середине августа в Архангельске появится еще один наплавной мост. Он соединит два берега протоки Кривяк в Маймаксанском округе, разделяющей острова Бревенник и Линский прилук. Сооружение будет временным и обеспечит возможность проезда большегрузного транспорта в посёлок Конвейер, в том числе к Новодвинской крепости.
Возведение понтонной переправы будет осуществлено в рамках муниципального контракта по содержанию улицы Рыбацкой. Предполагается, что за 3,6 млн рублей, предусмотренных в городском бюджете, подрядная организация наведёт понтонную переправу к населённому пункту, в котором проживает около 300 человек, и обеспечит её содержание до 31 октября 2016 года.
Новый понтонный мост станет альтернативой старому деревянному мосту, соединяющему берега протоки Кривяк, который был построен менее 20 лет назад – в 1997 году. Старый мост находится в аварийном состоянии и обеспечивает лишь пропуск легкового автотранспорта и пешеходов, находится под угрозой обрушения.
Подвоз угля для поселковой котельной, проезд спецтранспорта по старому мосту и перевозка пассажиров автобусами невозможны из-за ветхого состояния перехода. В результате даже во время пожаров спецмашины не могут преодолеть реку, и дома выгорают полностью. Кроме этого, из-за аварийного моста может быть сорвана подготовка поселковой котельной к отопительному сезону – в посёлок просто не смогут завезти уголь.
Понтонный мост просуществует всего 2,5 месяца – до 31 октября 2016 года. За это время городским властям предстоит найти постоянное решение проблемы транспортного сообщения двух берегов протоки Кривяк. По информации главы департамента городского хозяйства Виталия Акишина, озвученной на июньской сессии Архангельской городской думы, приобретение нового понтонного моста в собственность города нецелесообразна – новый наплавной мост обойдётся в 60–80 миллионов рублей.
Нецелесообразен и капитальный ремонт существующего деревянного перехода. Стоимость капремонта – 33 миллиона рублей, при этом данные работы продлят срок службы сооружения всего на пять лет, и в начале 2020-х годов проблему придётся решать вновь. Строительство железобетонного моста через Усть-Кривяк обойдётся городскому бюджету и вовсе в неподъёмную сумму – почти в 130 миллионов рублей.
Когда будет предложен и реализован проект постоянного сообщения островов Бревенник и Линский прилук, пока неизвестно. Неизвестно и то, насколько долго жителям Конвейера придётся довольствоваться «временным» решением проблемы. Совершенно точно, что грузоподъёмность наплавного моста составит не менее 40 тонн, его ширина – более 4,5 метров. Плата за проезд по понтону взиматься не будет.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com