Строительство так называемого «коридора смерти» на трассе Архангельск–Северодвинск не повлияло на аварийность на данном участке. Такой вывод следует из ответа замглавы Росавтодора Андрея Костюка, который опубликовал на своей странице в социальной сети депутат облсобрания Александр Дятлов. Высокая аварийность и смертность здесь были всегда.
Напомним, что в конце 2015 года завершилась реконструкция 10-километрового участка дороги Архангельск–Северодвинск на подъезде к городу корабелов. Одним из этапов реконструкции стала установка барьерного ограждения проезжей части между 25 и 26-м километрами автодороги. По мнению некоторых водителей, данный участок дороги с тех пор стал значительно опаснее – автомобили фактически зажаты в узком коридоре, и в случае опасности (выезда встречной машины на встречную полосу) увернуться некуда – лобовое столкновение неминуемо.
В то же время замглавы Росавтодора отметил, что высокая аварийность с 25-го по 26-й километры дороги Архангельск–Северодвинск была всегда, в том числе и до установки барьерного ограждения. А появление «коридора», который, по мнению Главгосэкспертизы, выполнен в соответствии с требованиями законодательства и ГОСТов, не повлияло на аварийность. Проще говоря, это просто проклятое место.
В частности чиновник приводит статистику, что за 2013 год (до установки ограждения) на километровом участке «коридора смерти» произошло четыре дорожно-транспортных происшествия (три столкновения и наезд на пешехода), в которых два человека погибли и шесть получили травмы. На следующий год (также до установки барьерного ограждения) здесь зарегистрировано пять ДТП с пострадавшими, в которых также погибли два человека и семеро получили различные травмы.
Всего же на участке с 20-го по 30-й километры за последние годы погибли 10 человек. Шестеро из них – в 2013 году, ещё до реконструкции автотрассы. Пострадали с 2013 по 2015 годы 62 человека, почти половина – 29 человек пострадали в 2015 году.
Причинами ДТП в Росавтодоре считают не наличие «коридора» на участке трассы, а... правильно – несоблюдение водителями Правил дорожного движения. В частности причинами происшествий названы выезд на встречную полосу, превышение скорости, неправильный выбор дистанции, управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Впрочем, в данной ситуации в Росавтодоре решили не сидеть сложа руки. В этом году на участке автодороги установлены информационные щиты «Аварийно-опасный участок», введены в эксплуатацию два комплекса фото/видеофиксации нарушений (в частности превышения скорости и выезда на встречную полосу). Помогут или нет нововведения улучшить ситуацию на одном из самых аварийных участков в Архангельской области – покажет только время.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com