Авто Проезд Сибиряковцев: многострадальная дорога

Проезд Сибиряковцев: многострадальная дорога

Строительство дороги в обход территории Архангельской областной больницы уже давно стало притчей во языцех. Несмотря на многолетние обещания построить новую современную автодорогу, дело движется со скоростью улитки.

Ещё год назад областные власти обещали, что строительство дороги будет завершено аккурат перед выборами в Государственную думу – 31 августа 2016 года. Были даже проведены торги, а победитель аукциона – дорожно-строительная компания ОАО «Ремикс» зашла для исполнения контракта на объект.

Однако уже в начале строительства выяснилось, что геологические условия, указанные в проектно-сметной документации, не соответствуют действительности и строительство дороги на данном участке потребует дополнительных затрат. Поскольку решение об увеличении расходов в рамках подписанного контракта так и не было принято, соглашение с ОАО «Ремикс» было расторгнуто, а компании компенсированы понесённые затраты – около 10,5 млн рублей.

Сайт Auto.29.ru решил вспомнить, кто, как и почему занимался разработкой проектной документации и как получилось, что проектно-сметная документация оказалась низкого качества.

Вообще, речь о строительстве дороги в объезд территории областной больницы идёт уже не одно десятилетие. Первые разговоры появились после начала строительства нового корпуса областной больницы. Но пока стройка после «успешного» освоения «венгерского кредита» была заморожена, никто особо не вспоминал о проблеме, а «старая» дорога по проезду Сибиряковцев худо-бедно функционировала, обеспечивая проезд автотранспорта.

Вновь о строительстве объезда заговорили, когда появились очертания нового лечебного корпуса областной больницы. После завершения строительства «старая» дорога общего пользования фактически оказалась в центре больничного городка, что запрещено всеми нормативными документами. Не спасло ситуацию и строительство надземного перехода между старыми и новыми корпусами – несколько раз он становился объектом ДТП с большегрузами, водители которых неправильно оценивали высоту своих фур и задевали переход, постепенно разрушая его.

Какое-то время руководство больницы мирилось с ситуацией, но этим летом сказало: хватит! Совместно с ГИБДД и областными властями было принято решение о закрытии «старой» дороги.

Весь транспортный поток в результате «ушёл» на улицу Теснанова, что привело к её перегрузу и образованию пробок. Благодаря предложенным ГИБДД решениям, проблему «пробок» удалось немного облегчить за счёт грамотной организации движения на перекрёстке Теснанова–Сибиряковцев. Но после открытия крупного торгового центра ситуация вновь осложнилась – в час пик на данном участке дороги «не протолкнуться».

Как сообщил сайту Auto.29.ru начальник управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства администрации МО «Город Архангельск» Алексей Потолов, строительство новой дороги планировалось вести в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие Архангельска как административного центра в 2012–2015 гг.» в рамках софинансирования городского и областного бюджетов.

Первым шагом строительства стала разработка проектно-сметной документации. В 2012 году по результатам аукциона проект строительства автомобильной дороги разработало малоизвестное ООО «Каскад». На эти цели было затрачено почти два миллиона рублей. При этом необходимо отметить, что проект получил положительное заключение государственной экспертизы. То есть областное «Управление государственной экспертизы» подтвердило правильность разработанной документации.

В техническом задании к электронному аукциону был предусмотрен и гарантийный срок, в течение которого подрядчик – ООО «Каскад» должно устранить выявленные недостатки в проекте. Однако узнать о недостатках в проекте можно было лишь приступив к строительству. А оно долго не начиналось. У города просто не было денег (по оценкам проектировщиков строительство должно обойтись в 189,9 млн рублей), а действие областной программы развития Архангельска было приостановлено.

Спустя почти два года – в марте 2014 года мэрия Архангельска предложила депутатам городской думы передать проектную документацию правительству Архангельской области. Чтобы строительство дороги велось уже силами областных властей и только за областные деньги. Депутаты это предложение поддержали.

Однако аукцион на строительство автодороги Контрактным агентством Архангельской области был объявлен лишь в конце июля 2015 года. Победителем стало ОАО «Ремикс». Планировалось, что строительство новой дороги будет завершено в течение года – к 31 августа 2016 года.

Однако когда дорожные строители начали работу на земельном участке, выяснилось, что фактические инженерно-геологические условия строительной площадки не соответствуют заявленным в проектно-сметной документации. А это является существенным условием контракта.

Попытки решить вопрос, что называется, «в рабочем порядке» не увенчались успехом. Никто не хотел брать на себя ответственность за увеличение стоимости строительства. В результате контракт с ОАО «Ремикс» был расторгнут – строить дорогу на почвах, от которых неизвестно чего ожидать, было себе дороже.

При этом «Ремикс» к этому моменту уже выполнил работ почти на 10,5 млн рублей. Эти деньги были оплачены из областного бюджета.

Следующим шагом Главного управления капитального строительства Архангельской области стало инициирование нового аукциона. На сей раз не на строительство дороги, а на… корректировку полученной из мэрии Архангельска проектно-сметной документации. Этим аукционом заказчик фактически признал, что проектная документация, представленная городом, оказалась ненадлежащего качества.

Аукцион на корректировку проекта выиграло ООО «Проектный институт транспортной инфраструктуры ИНТИ». Результат его работы и примерная стоимость строительства будут известны к 1 декабря 2016 года, когда подрядчик должен передать заказчику проект строительства с положительным заключением Госэкспертизы. На корректировку проекта из областного бюджета будет направлено 4,55 млн рублей.

Однако изучение конкурсной документации приводит к выводу, что фактически перед новой проектной организацией поставлена задача не скорректировать старый проект, а создать его с нуля. Необходимо будет полностью вновь выполнить геодезические, геологические, экологические изыскания, спроектировать установку светофоров, дорожных знаков и т. п. Кроме этого, предстоит спланировать вынос инженерных коммуникаций из пятна застройки.

Компания «ИНТИ» в профессиональной среде достаточно известна. В частности она занималась проектированием реконструкции нескольких участков трассы М-8 как в Архангельской, так и в Вологодской областях. Разрабатывала документацию для ремонта и строительства других дорог регионального значения. Поэтому есть надежда, что проект строительства проезда Сибиряковцев в этот раз будет соответствовать фактической ситуации, и уже в третьем квартале 2017 года, как обещает областное правительство, дорога по проезду Сибиряковцев будет построена.

Какой будет новая дорога:
• общая протяжённость – 720 м;
• количество полос – четыре (по две в каждом направлении);
• ширина каждой полосы – 3,5 м;
• расчётная скорость движения автотранспорта – не более 80 км/ч;
• тротуары – ширина не менее трех метров.

Фото: Фото с сайта: Shutterstock
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления