Авто «Платон»: деньги есть, но вы держитесь

«Платон»: деньги есть, но вы держитесь

Ровно год назад, 15 ноября 2015 года, в России начал работу «Платон» – скандально известная система взимания платы за проезд большегрузов по автомобильным дорогам федерального значения. С того дня любому грузовику, перемещавшемуся по федеральным автотрассам, предстояло платить за каждый километр своего пробега полтора рубля.

Протест дальнобойщиков

Тогда введение платы вызвало волну возмущения дальнобойщиков, которых, помимо оплаты транспортного налога, приобретения тахографов, расходов на обслуживание автомоибилей, обложили ещё одной данью. И хотя, по большому счёту, плата была незначительной – за пробег от Архангельска до Москвы водителю предстояло заплатить всего около двух тысяч рублей, дополнительные траты дальнобои нести не желали. Это привело к массовым акциям протеста, которые не обошли стороной и Архангельск, где около 20 дальнобойщиков собрались на Окружном шоссе и проехали колонной через весь город.

И понять их можно. С одной стороны, две тысячи рублей – не так уж и много. Но если учесть, что каждый водитель в ту же Москву совершает несколько рейсов в месяц, то из своей зарплаты он в итоге должен отдать «Платону» больше 10, а то и 20 тысяч рублей. За год счёт идёт на сотни тысяч, которые, конечно же, в последующем были включены в стоимость услуг перевозчиков, а значит, легли на плечи жителей.

Однако в самой системе «Платон» влияние платы за проезд оценивают крайне незначительно. В подтверждение своих слов в «Платоне» приводят информацию Минфина и Центробанка России, по расчётам которых новый сбор привёл к росту конечных цен на товары не более чем на 0,1%.

От Ротенберга – Поморью

Но возмущение дальнобойщиков вызывал не только сам факт введения платы, но и тот факт, что платить деньги их обязали частной компании. Отсюда и возник главный лозунг дальнобойщиков: «Не дадим денег Ротенбергу!» Кроме этого, не было и понятной информации о дальнейшем использовании собранных «Платоном» денег, а за год это без малого 17 млрд рублей.

Архангельская область в системе «Платона» оказалась одной из передовых. По информации правительства Архангельской области, в нашем регионе уже есть первые результаты работы системы «Платон». В 2016 году из «платоновских» денег регион получил 500 млн рублей на капитальный ремонт дорог. На эти средства отремонтировано более 50 км региональных и муниципальных магистралей.

Один из самых заметных проектов в Архангельске – ремонт на всём протяжении проспекта Ломоносова. На эти цели было направлено более 90 млн рублей. Причём, как говорят дорожники, асфальт на проспекте отремонтирован по технологиям, применяемым на федеральных автодорогах с использованием «пористого», очень эластичного асфальта, который способен сам себя ремонтировать в случае образования небольших повреждений покрытия.

Ещё 400 млн ушло на ремонт региональных автомобильных дорог. На эти деньги в частности уже отремонтирован пятикилометровый подъезд к Котласу, участки дорог Усть-Вага – Ядриха, Вельск–Шангалы.

По информации Auto.29.ru, в системе «Платон» пока зарегистрированы не все владельцы большегрузных автомобилей области. Лишь 70% владельцев зарегистрировались и вносят плату за проезд.

Новый этап «Платона» в Поморье

Для жителей Архангельска новый этап в жизни «Платона» может начаться уже 1 января 2017 года. В этот день, как ожидается, Краснофлотский мост, Окружное шоссе и дорога на аэропорт перейдут из муниципальной и региональной собственности в федеральную. А раз так, то с этого дня у «Платона» появится формальный повод взимать плату за проезд грузового автотранспорта и по этим, по сути внутригородским, дорогам.

И если учесть, что общая протяженность Краснофлотского моста, Окружного шоссе и дороги на аэропорт превышает 20 км, то за каждый проезд грузовика по ней водителю придётся раскошелиться минимум на 30 рублей, а с учётом планируемого подорожания – на все 60.

О том, что стоимость проезда грузовых автомобилей по федеральным трассам вырастет уже в ближайшее время, можно говорить с большой долей уверенности. Год назад после массовых протестов дальнобоев правительство согласилось снизить стоимость проезда вдвое – до 1,53 рубля за километр. Однако уже в 2017 году начнётся поэтапный рост стоимости проезда до первоначальных трех рублей шести копеек за километр.

Планируемое повышение в «Платоне» обосновывают, конечно же, необходимостью увеличения объёмов ремонта автомобильных дорог и строительства новых. Вот только получит ли ещё что-нибудь от системы «Платон» Архангельская область – большой вопрос. Пока в планах «Платона» выделение денег нашему региону не озвучивается.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
«Елки на фоне луж и грязи». Архангелогородец считает, что город слишком рано украшают к Новому году
Юрий Скородумов
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления