В следующем году администрация Архангельска планирует почти вдвое сократить расходы городского бюджета на сезонное содержание автомобильных дорог, тротуаров и иных объектов дорожной инфраструктуры. Такой вывод следует из информации, размещенной на официальном сайте госзакупок Департаментом городского хозяйства.
В конце ноября профильный департамент горадминистрации объявил конкурс на оказание услуг по снегоочистке, обработке противогололедными материалами, подметанию и уборке объектов дорожной инфраструктуры и объектов благоустройства всего города в течение 2017 года. Стоимость единственного лота – 179,4 млн. рублей.
В него включено содержание всех автомобильных дорог Архангельска, в том числе островные и отдаленные территории, Левый берег.
Дополнительно к этому конкурсу еще около 7,7 млн. рублей будет направлено на содержание участка автомобильной дороги по ул. Рыбацкая и наплавного моста через реку Усть-Кривяк в Маймаксанском округе. Выделение этого объекта в отдельный лот связано с тем, что фактически речь в нем идет не только и столько о содержании дороги, сколько по наведению понтонной переправы через реку и об организации бесплатного проезда жителям.
Необходимо отметить, что, например, в 2016 году на сезонное содержание автомобильных дорог в городском бюджете было предусмотрено порядка 350 миллионов рублей. Таким образом, общие затраты на содержание дорог сократились почти в два раза.
В 2016 году содержание всех дорог Архангельска было разделено на четыре лота: северная и южная части города, Левый берег и остров Бревенник. И, например, только на содержание дорог и тротуаров Октябрьского, Соломбальского, Северного и Маймаксанского округов выделено 155 миллионов рублей – чуть меньше общих расходов казны на содержание всех городских дорог в 2017 году.
За счет чего будет достигаться экономия бюджетных средств, предсказать несложно. За счет сокращения периодичности уборки.
Если сравнить конкурсную документацию на содержание улиц в 2016 и 2017 гг., можно увидеть, что серьезно сокращается периодичность уборки. Кроме этого, некоторые улицы планируется, по сути, и вовсе не убирать, в частности, от снега – содержать «под накатом», о чем недавно буквально с гордостью сообщила пресс-служба городской администрации.
Например, раньше в сезон зимнего содержания дорог уборка снега, в соответствии с техническим заданием, должна была производиться два раза в снежные сутки. То есть если идет снег, то дорога должна чиститься дважды.
В 2017 году сгребание и подметание снега и обработку противогололедными материалами планируется осуществлять лишь «в дни образования скользкости». То есть снегоуборочная техника на улицы, по техническому заданию, должна выходить не в те дни, когда идет снег, а тогда, когда появляется гололед. И это на дорогах первой и второй категорий!
К счастью, не так сильно изменились требования к содержанию тротуаров, перекрестков и примыканий. Они, как и прежде, будут чиститься один раз в снежные сутки, а вот обработка противогололедными материалами будет производиться только в дни образования скользкости. Хотя в этом году обработка противогололедными реагентами должна производиться дважды в неделю.
Коснулись изменения и весенне-летнего содержания автомобильных дорог. Так, если в 2016 году, по условиям муниципального контракта, подметать проезжую часть дорог было необходимо один раз в сутки, то в 2017 году подметать можно раз в три дня. Тротуары будут подметаться два раза в неделю. Мойка и поливка – каждые два дня. Также раз в два дня с дорог должен собираться и вывозиться песок.
С одной стороны, сокращение расходов на содержание автомобильных дорог понятно и объяснимо – при дефицитном бюджете городским властям необходимо либо искать дополнительные доходы, либо оптимизировать расходы.
С первой частью – с наполнением бюджета ситуация патовая – до тех пор, пока в городе не будет создаваться новых производств, не будет увеличиваться и доходная часть казны. А вот перспективы по оптимизации расходов – просто безграничные: сейчас сэкономим на уборке дорог, затем можно сократить расходы на спорт, культуру, образование, на заработную плату работников муниципальных учреждений и т.д.
Вот только не привел бы всеобщий «зуд оптимизации» к росту числа аварий на дорогах, оттоку учителей из школ, развалу спортивных и культурных учреждений.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com