Окружное шоссе, которое с 1 января 2017 года перейдёт в федеральную собственность, будет расширено до четырёх полос для движения автотранспорта. О таких перспективах автомобильной магистрали, являющейся одним из звеньев для связи федеральной трассы М-8 с аэропортом Архангельск, рассказал заместитель регионального дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев.
Причём расширение Окружного шоссе не является «ноу-хау» дорожников. Почти десять лет назад при разработке Генерального плана Архангельска проектировщики – нижегородский проектный институт – предсказали необходимость выполнения данной работы.
Кроме Окружного шоссе с 1 января 2017 года в федеральную собственность будет передано Талажское шоссе, улица Папанина, Краснофлотский мост с подъездами – всего 24 километра автомобильных дорог.
Каждый из передаваемых в Федерацию участков дорог отличается интенсивным движением. В то же время дорога не отвечает современным стандартам безопасности дорожного движения. Даже выполнение текущего ремонта дорог в условиях скудных городского и областного бюджетов выполнялось не в полном объёме.
В то же время наивно ожидать, что прямо в 2017 году «дорога на аэропорт» будет реконструирована, а отдельные её участки расширятся до четырёх полос. Первая задача для дорожников – соблюсти хотя бы минимальные требования к безопасности.
Как сообщили 29.ру в пресс-службе «Архангельскавтодора», в планах нового собственника дороги – буквально с января 2017 года начать работы с Росавтодором в части разработки проектно-сметной документации.
– Начнём с ремонтов и приведения в нормативное состояние дорожного покрытия Краснофлотского моста, улицы Папанина и Окружного шоссе. Сам подъезд к аэропорту уже находится в нормативном состоянии, благодаря проведённому «Архангельскавтодором» в 2015 году капитальному ремонту. Следующий этап – это большие проекты на капитальный ремонт и реконструкцию остальных участков передаваемой дороги, – пояснил директор Архангельского филиала Управления дорогой «Холмогоры» Алексей Бабицкий.
Как отмечают независимые эксперты, ещё одна задача, которую предстоит решить новому собственнику – исключение пересечения автомобильной дороги с железнодорожными путями, поскольку стандарты, предъявляемые к федеральным автотрассам, исключают подобное. Напомним, Окружное шоссе дважды пересекает железнодорожные пути, и в моменты прохода поезда по карпогорскому направлению или осуществления манёвров в районе Кузнечихинского промузла, на объездной дороге образуются большие автомобильные пробки.
В «Архангельскавтодоре» поясняют, что передача подъезда к аэропорту в ведение федерального центра позволит не только привести дорогу в нормативное состояние, но и сэкономит средства городского и областного бюджетов, которые ежегодные выделяются на её ремонт и содержание. Речь идёт о десятках миллионов рублей. Не исключено, что эти деньги могут быть направлены на ремонт и содержание других объектов дорожной инфраструктуры города.
Как пояснил 29.ру Игорь Пинаев, передача дороги в ведение федерации – результат трёхлетней работы Правительства Архангельской области и администрации Архангельска с дорожниками.
– Ещё в 2013 году губернатор Игорь Орлов обратился к руководству Росавтодора с инициативой о передаче дороги в федеральную собственность. Таким образом, у нас большие надежды на то, что весь участок, начиная от дороги М-8 до аэропорта Архангельск будет приведён к современным требованиям, в первую очередь – в плане безопасности, – пояснил руководитель.
В то же время читатели 29.ру встретили новость о передаче дороги, соединяющей трассу М-8 с аэропортом Архангельск весьма настороженно.
– Можно подумать, что у федералов есть несметные богатства, которые они ума не приложат, не знают куда потратить. На какую-то дорогу в какой-то провинциальный аэропорт. Все просто – если можно свалить с себя груз ответственности, надо его свалить. Чтобы потом показывать пальцем на федералов, – пишет первый пользователь.
– Решит ли эта собственность пробку на переезде через железнодорожные пути уже после моста? Ведь как поедет поезд, так и стоят «дуркуют» машины, задавая вопрос: «А что мост-то нельзя было сделать и через эту дорогу?» – спрашивает другой пользователь.
Подводит же результат следующий читатель: «Значит теперь и на этом участке будет действовать "ПЛАТОН", все для нас!».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com