Несмотря на внедрение натурального ОСАГО, страховщики продолжают лоббировать повышение тарифов: в подготовленной регулятором, Банком России, версии базовые тарифы остаются неизменными, однако растет несколько чувствительных коэффициентов. Об этом пишет «Коммерсант».
Серьезно возрастает коэффициент для страховок без ограничений: с 1,8 до 2,7. Это обосновывается необходимостью исключить лазейку, когда аварийные водители с невыгодными коэффициентами оформляют страховку без ограничений и платят меньше. Для сравнения, если сейчас страховка на Ford Focus 1,6 для жителя столицы обойдется в 15-18 тысяч, то по новым тарифам – в 23-27 тысяч.
Наиболее радикально подход изменится при учете возраста и стажа водителя. Сейчас есть одна градация по возрасту (до или после 22 лет) и одна градация по стажу (больше или меньше 3 лет). Теперь же предлагается разделить водителей на семь возрастных групп, и самой несчастливой окажется категория водителей со стажем 3-6 лет в возрасте 22-29 лет. Для них предлагается коэффициент 1,55-1,8 вместо нынешней единицы. Для сравнения 25-летний владелец Ford Focus 1,6 в Москве отдаст за ОСАГО 15-18 тысяч.
Кроме того, предлагается рассчитывать коэффициент бонус-малус 1 января каждого года, чтобы водители, вписанные в разные страховки, не получали разных КБМ.
Центробанк настаивает, что речь не идет об увеличении среднего размера премий, а лишь перераспределении. Инициатива подается под соусом избавления опытных и безаварийных водителей от оплаты ОСАГО за представителей проблемных категорий. При этом речи об изменении коэффициента бонус-малус не идет: его минимальная величина остается на уровне 0,5 (базовое значение – 1). За счет чего предлагается сэкономить беспроблемным водителям? Исключительно за счет снижения на 34% коэффициента для самых возрастных водителей.
Впрочем, источник не раскрывает всю сетку предлагаемых коэффициентов, поэтому судить о том, останутся ли общие сборы неизменными, пока сложно.
Фото: Фото Ирины Имановой