По итогам первого полугодия число жертв ДТП снизилось на 10,5%, а количество раненых – на 5,5%, сообщает пресс-служба ГИБДД России. При этом без малого половина всех аварий с пострадавшими приходится на крупные города и региональные центры, хотя и здесь наблюдается пропорционально снижение количества жертв.
Но не все благополучно в городах районного значения, где отмечен рост числа раненых в ДТП, а в селах и поселках и вовсе зафиксирован рост смертности и травматизма.
Позитивная динамика наблюдается на междугородних трассах, причем на них приходился лишь каждое десятое тяжелое ДТП.
Снижение смертности на дорогах приобрело характер устойчивой тенденции. Например, в 2004 году количество жертв ДТП превышало 34 тысячи человек и сохранялось на этом уровне в течение нескольких лет. Затем статистика стала улучшаться, в период с 2009 по 2012 годы держалась в диапазоне 25-30 тысяч погибших, но затем снова поползла вниз. Прошлый, 2016 год, пока остается лучшим, хотя все равно число дорожных жертв превысило 20 тысяч человек. Тем не менее, за десять лет количество жертв снизилось на более чем 10 тысяч человек в год.
Согласно внутренней статистике МВД, четыре наиболее популярные причины тяжелых аварий – это нарушение правил проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения, наезд на пешехода и несоответствие скорости условиям движения (не обязательно превышение).
А вот наиболее рискованные нарушения с точки зрения тяжести последствий – это превышение скорости и выезд на встречную полосу движения.
Снижению смертности на дорогах способствуют, в том числе, непопулярные меры, например, распространение камер видеофисксации, ужесточение наказания за грубые нарушения (пьяная езда, непропуск пешехода), а также улучшение парка автомобилей.
Фото: отделение пропаганды БДД УГИБДД по Челябинской области