С 1 январе 2018 года для оформления аварий по системе европротокола можно будет использовать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» для передачи страховщику «некорректируемых данных» о ДТП, в частности, месте и времени аварии, скорости и перегрузках автомобиля в момент столкновения, а также данные о машине (VIN). Принципиальное соглашение между АО «Глонасс» и «Российским союзом страховщиков» достигнуто, и на практике вылилось в разработку ГОСТа на автоматическую передачу информации страховым через системы связи «ЭРА-ГЛОНАСС». Об этом сообщают «Известия».
Интересно, что услуга будет платной, и станет одной из форм коммерциализации «ЭРА-ГЛОНАСС». Напомним, что ее базовая функция – вызов экстренных служб в случае серьезного ДТП – является бесплатной, но система предполагает и пользование платными функциями, например, вызов техподдержки.
На начальном этапе достаточно будет, чтобы «ЭРА-ГЛОНАСС» было у одного из столкнувшихся автомобилей. В будущем наличие устройств на всех машинах позволит повысить точность фиксирования картины ДТП.
Таким образом страховщики надеются снизить вероятность мошенничества с подставными авариями. Автомобилистам же новая система сулит упрощение оформления ДТП без вызова ГИБДД.
Теоретически новая система может заработать с 1 января 2018 года, но на практике сроки сдвинутся. Существующие устройства «ЭРА-ГЛОНАСС» придется перепрошивать, причем такую возможность должен предусмотреть производитель устройства, сертифицировав его с новым программным обеспечением. В последствии устройства с функцией европротокола будут устанавливаться на автомобили с завода – РСА рапортует о наличии такого соглашения с крупными производителями.
Для реализации идеи есть и технические препятствия. Изначально «ЭРА-ГЛОНАСС» затачивалась на серьезные аварии, поэтому в некоторых устройствах фиксируется сработка подушек безопасности – удары на малой скорости, характерные для европротокола, они не видят.
В будущем страховые планируют использовать «ЭРА-ГЛОНАСС» для оценки стиля вождения: это позволит снижать тариф аккуратным водителям и наоборот.
Фото: Олег Каргаполов