23 января воскресенье
СЕЙЧАС -9°С

Автобусная «Санта-Барбара»: власти Архангельска снова поверили в местных перевозчиков

Когда на улицах нашего города появятся низкопольные автобусы, о которых так много все говорят? Корреспондент 29.ru попытался найти ответ на этот вопрос.

Поделиться

Поделиться

В начале декабря состоялся очередной аукцион на право перевозки пассажиров по маршрутам №№ 11, 38 и 76. В идеале его победитель должен до конца декабря подписать контракт, предоставить современные низкопольные автобусы и вывести их на улицы нашего города. Но как будет на самом деле? Нам уже говорили, что новые транспортные средства выйдут на маршруты в ноябре. Но не вышло, как говорится. Кто стал победителем аукциона на этот раз и что от него ждать — в материале 29.ru

Победителем аукциона был признан предприниматель Юрий Кокков. В «упорной борьбе» он обошёл компании «Автоколонна № 1» и «Автоколонна № 2», принадлежащие «транспортным олигархам» Александру Рогатых и Алексею Родину.

В документации, размещённой на официальном сайте государственных закупок, сообщается, что всего в торгах приняли участие четыре организации. Кроме вышеупомянутых попытку «зайти» на архангельский рынок предприняла компания из Великого Новгорода «Авто-Экспресс-4», но проиграла.

Как пояснили 29.ru в городской администрации, контракт с победителем аукциона планируется подписать в пятницу, 15 декабря.

— По условиям контракта исполнителю необходимо в срок не позднее 20 декабря предъявить на осмотр транспортные средства, всего 27 единиц, в том числе 10 низкопольных автобусов 2017 года выпуска, и необходимые документы, — рассказал 29.ru директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры областного центра Пётр Чечулин.

Один рубль за семь лет

В аукционной документации отмечалось, что администрация Архангельска была готова заплатить победителю торгов за право семь лет перевозить пассажиров по трём городским маршрутам один рубль. Кроме этого, в пользовании перевозчика-победителя оставалась бы вся выручка, полученная от пассажиров в качестве оплаты проезда. Именно эта выручка и составляет главный интерес участников торгов.

События на аукционе развивались достаточно быстро. Сначала участники снизили стоимость контракта до минимально возможной — одной копейки за весь срок исполнения контракта, а затем стали «играть на повышение», соревнуясь, кто больше заплатит в городской бюджет за право перевозить пассажиров по означенным маршрутам.

Первыми из торгов выбыли новгородские перевозчики из ООО «Авто-Экспресс-4», которые были готовы заплатить в бюджет Архангельска всего 80 тысяч рублей. А вот архангельский предприниматель и обе автоколонны дошли до отметки в 180 тысяч рублей. Поскольку первым данную цену назвал именно Юрий Кокков, то он и был признан победителем. Второе место в торгах заняло ООО «Автоколонна № 2», с которым будет заключён договор на обслуживание маршрутов в случае, если победитель аукциона откажется от заключения муниципального контракта.

Причём три архангельских участника торгов назвали абсолютно одинаковую цену — 180 тысяч рублей. Ни копейкой больше, ни копейкой меньше. Однако ничего странного в таком единодушии в областной Ассоциации автотранспортников не видят, и уж тем более не верят в возможность какого-то сговора на торгах.

 — Это не одна цена. Как проходят электронные торги? Когда кто-то выигрывает, остальные не повышают. То есть, по сути, они соглашаются с предложенной победителем ценой, если не могут перебить ее. Я читал протокол последних торгов. Участник, который занял четвёртое место, например, не согласился с ней. А остальные подтвердили. Так что не знаю, о каких договоренностях тут может идти речь, — поделился своим мнением с корреспондентом 29.ru руководитель Ассоциации автотранспортников Андрей Попов.

Победа над собой

С одной стороны, можно только порадоваться за городские власти, которые так успешно провели аукцион на право перевозки пассажиров на одном островном и двух центральных маршрутах. 180 тысяч рублей, которые город должен получить от перевозчика, можно направить на решение насущных проблем горожан — на ремонт дворов, например, или приобретение мебели в детские сады.

С другой стороны, возможность исполнения условий аукциона победителями вызывают большие вопросы. Дело в том, что и ИП Юрий Кокков, и обе автоколонны, если верить информации из открытых источников, тесно связаны. 

Сделать такие выводы позволяет элементарный анализ данных, размещённых в открытом доступе на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Так, по данным Единого государственного реестра юридических лиц, учредителями обеих автоколонн являются архангельские «транспортные олигархи» Алексей Родин и Александр Рогатых.

Формально Юрий Кокков не имеет отношения к двум автоколоннам. Однако дальнейшее изучение выписок из ЕГРЮЛ позволяет найти много общего между связкой Родин-Рогатых и скромным предпринимателем-перевозчиком, победившим на аукционе. Например, господин Кокков является директором ООО «Автокапитал», учреждённого Александром Рогатых и однофамильцем Алексея Родина — Павлом Алексеевичем Родиным. То есть фактически в ООО «Автокапитал» Кокков находится в зависимом положении как минимум от одного из учредителей обеих автоколонн — участников аукциона.

Вообще ООО «Автокапитал» — компания в Архангельске достаточно известная. К сожалению, известна она в том числе и скандалами. Так, несколько лет назад именно ООО «Автокапитал» получало разрешение на строительство одного из двух терминалов на площади перед Морским-речным вокзалом в Архангельске.

Впоследствии прокуратура и суд признали выдачу разрешений на строительство обоих транспортно-пересадочных терминалов у МРВ незаконной. Один из двух терминалов в настоящее время снесён, судьба второй постройки решается в переговорах администрации города и застройщика.

Мэрия верит в честность перевозчиков

Возможная аффилированность основных участников торгов и тот факт, что все они назвали одну и ту же конечную цену, пока не вызывает вопросов в администрации города. Более того, власти Архангельска надеются, что предприниматель Юрий Кокков надлежащим образом исполнит свои обязательства по перевозке пассажиров.

— По закону в аукционе могло принимать участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. При проведении аукционных процедур были установлены равные условия для участия в торгах. В соответствии с Гражданским кодексом добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, — пояснил миролюбивую позицию администрации города Пётр Чечулин.

Также в администрации города особо отметили, что пока участие трёх перечисленных хозяйствующих субъектов в аукционе к негативным последствиям для города не привело, поэтому говорить о картельном сговоре или ином нарушении закона о защите конкуренции преждевременно.

Дальнейшее развитие событий на аукционе может развиваться по двум сценариям.

Первый сценарий — благоприятный. В этом случае перевозчик — ИП Юрий Кокков 15 декабря подписывает муниципальный контракт, приобретает необходимое количество низкопольных автобусов средней вместимости и 20 декабря предъявляет их представителям городской администрации. Впоследствии он осуществляет перевозку пассажиров на трёх маршрутах в течение семи лет с высочайшим уровнем обслуживания.

Второй сценарий — неблагоприятный. Он может стать повторением результатов августовского аукциона, когда предыдущий победитель аналогичных торгов заключил муниципальный контракт, но впоследствии фактически отказался от его исполнения и был включён в список недобросовестных поставщиков. В этом случае появление новых комфортабельных автобусов на улицах Архангельска отложится ещё на неопределённое время.

Фото: Сергей Сюрин

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter