RU29
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Архангельске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

4 м/c,

с-з.

746мм 93%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто Жажда скорости: архангельский спасатель превратил ВАЗ в гоночный автомобиль

Жажда скорости: архангельский спасатель превратил ВАЗ в гоночный автомобиль

И занял первое место на местных гонках.

Константин и его детище — гоночный ВАЗ «Злая зая»

Можно ли побеждать в автогонках на «Ладе»? Это история о том, как парень сделал машину-пулю из отечественного автопрома.

Константин Заболотный — драг-рейсер. Уже восемь лет он увлекается тюнингом автомобилей и автогонками. В 2017 году он впервые поучаствовал на ежегодных местных гонках и занял первое место.

Источник:

— Как-то попал на сходку автомобилистов на гонках, сразу затянуло это дело, захотелось ездить быстро, — вспоминает Константин. — Знакомые свели с людьми, которые работают в этом сервисе, и затянуло… Начал развивать свой автомобиль, это была «Лада-Приора» 2009 года, и с нее все и началось. Частичная доработка двигателя, машина поехала — здорово. Дальше захотелось еще быстрее.

Сама машина обошлась всего в 50000 рублей, а для того, чтобы превратить ее в настоящего гоночного зверя, денег понадобилось в два раза больше.

Константин за рулем с десяти лет, тогда он сел на мопед. Любовь к автотехнике ему привил дедушка, всю жизнь проработавший в автомобильной сфере. В 12 лет внук уже садился за руль КАМАЗа. Сейчас Константин работает спасателем и в сервисе по два месяца в каждом месте.

— Как стукнуло 18, сразу побежал официально сдавать на права. Я закончил механический факультет АГТУ, потому что мне это интересно, но по специальности не было достойной работы. Наткнулся на вакансию спасателя. Брать меня не хотели — не было морского образования. Неделю отпинывали, но в итоге взяли. Получаю удовольствие и там, и там в одинаковой степени.


Несмотря на страсть к автомобилям, в повседневной жизни он пешеход. Свою «Ладу-Приору» он подарил брату, и с тех пор ходит по городу пешком.

О первых гонках

На пробном заезде машина не доехала до финиша, но уже через неделю заняла первое место
Источник:

Гоночный дебют, который ребята планировали в 2016 году, не состоялся — пришел бракованный поршень и машина не доехала даже до старта. Поэтому первый официальный заезд Константин совершил 29 июля прошлого года на гонках «Катушка». Несмотря на колоссальную подготовку, автомобиль сошел с трассы из-за технических недоработок. И это — за неделю до следующих гонок «Формула 29», которые проходили 5 августа.


— У нас была неделя, и все это время мы не вылезали из гаража, сидели с утра до позднего вечера. Мне помогали друзья, нас работало человек пять здесь. Устранили те ошибки, которые допустили, парни произвели облегчение — сняли полностью двери и сделали «систему папье-маше»: обклеили газетами и целлофаном, из стекловолокна сделали муляж дверей, чтобы облегчить ее, а окна заменили на поликарбонат и пластик. Прямо перед гонками мы вообще работали ночь напролет, в полпятого утра вышли из гаража, переоделись и сразу поехали на гонки в Катунино, — рассказывает Константин.

Для облегчения веса внутри машины осталось только самое необходимое.
Источник:


Скорость получившегося автомобиля превзошла все ожидания команды: машина была настолько хороша, что без проблем заняла первое место, а Константин установил свой личный рекорд: 402 метра дистанции он преодолел за 13,153 секунды. Не хватило совсем чуть-чуть, чтобы побить рекорд трассы, установленный в 2008 году — 12,9 секунды.

— На фоне этого адреналина, этих эмоций, что мы своими руками сделали эту тачку, захотелось еще быстрее, и буквально сразу после гонок мы ее разобрали для дальнейших доработок. В этом году хотим снова удивить публику, и уже занять первое место не только в том классе, в котором выступали, а заявиться еще и в следующие,


Многие гонщики дают имена своим детищам. Например, машина Константина зовется «Злая зая». Имя возникло случайно — когда они клеили наклейки на заднее стекло, кто-то в шутку так обозвал автомобиль, и имя прижилось. Если все получится, как запланировал Константин, в будущем машина будет даже иметь облик, соответствующий названию.

— Главное для гонщика — реакция. И нервы. Потому что в первый раз, когда мы выехали, на соревнованиях официальных 29 числа, у меня был нервяк. Я честно скажу, эмоции переполняли, вплоть до того, что я мог в передачу не попасть. Тут, конечно, спокойствие немаловажно.


О будущих улучшениях автомобиля

Сейчас машина полностью разобрана и ожидает новых запчастей
Источник:

Когда Константин только начал заниматься автоспортом и связанной с ним прокачкой автомобиля, он столкнулся с главной проблемой — в области этим почти никто не занимается. Вместе с единомышленникам он стал писать людям из других городов, искать информацию в интернете, пытаться что-то делать самостоятельно. Иногда техника ломалась, приходилось покупать новые запчасти, но методом проб и ошибок ребята продолжили свое увлечение. Теперь у них есть опыт и своя мастерская тюнинга.

Сейчас разобранный ВАЗ-2114 ожидает в боксе, когда придут новые детали. Они изготавливаются на заказ в других городах — чаще всего Константин берет их в Тольятти и Самаре.

— За основу берутся стандартные ВАЗовские запчасти, но их совершенствуют, где-то облегчая, где-то усиляя, — поясняет он.

Хотя мощность получившегося корча больше обычной «Приоры» в два раза, ребята не собираются останавливаться на достигнутом. Например, скоро автомобиль будет «питаться» не бензином, а алкоголем.

— Такой практики у нас еще не было, мы будем первооткрывателями здесь. Сейчас мы ведем диалог об изготовлении специальных поршней и думаем, где достать это топливо, потому что спирта нужно больше в два раза, расход будет сумасшедший. Но это позволит увеличить до 15% мощности мотора, и на спирте температура работы двигателя ниже, что тоже положительно влияет на его мощностные характеристики.

В ближайшем будущем машину переведут на алкогольное топливо.



Кроме перехода на спирт планируется еще много изменений. Например, в подвеске — ребята приобрели резину со специальным составом, напоминающим жвачку. За этот счет они рассчитывают ускориться еще сильнее. Резина, используемая на гонках, очень чувствительна к температуре, поэтому хранится у Константина не в гараже, а дома, прямо в комнате — что не сделаешь ради будущих побед.

Фото: Кристина Полевая

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Мнение
«Кому-то это выгодно»: эксперт раскритиковал работу «Рико» на маршруте № 5 в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления