Популярный японский кроссовер Nissan Qashqai с нами уже тринадцать лет. И вот наконец пришла пора встречать новый, а точнее, обновлённый автомобиль, так как это всё ещё модель второго поколения, впервые представленного в 2013 году. Внешне обновлённую версию можно узнать по решётке радиатора, как у старших моделей (X-Trail и Murano), капоту с резкими выштамповками, более рельефным бамперам и доработанной оптике.
В нашей стране свежее воплощение Qashqai предлагается с двумя вариантами двигателей — 1,2 литра мощностью 115 л. с. или 2 литра мощностью 144 л. с. Привод, к сожалению, только передний. Трансмиссий тоже две — шестиступенчатая механическая или фирменный вариатор Xtronic CVT. Вариантов комплектации пугающе много — целых десять: XE, SE, SE+, SE YANDEX, QE, QE YANDEX, QE+, LE, LE+, LE TOP. Приставка YANDEX означает наличие на борту мультимедийной системы с отечественной оболочкой «Яндекс.Авто», которая даёт доступ к фирменной навигации, музыкальному сервису и другим приложениям.
Уже в базовой версии XE вы получаете широчайший ассортимент современных систем безопасности, среди которых система помощи при старте в гору (HSA), система активного торможения двигателем (AEB), система гашения колебаний кузова (ARC) и система активного контроля траектории движения (ATC). Есть здесь и фирменные, особо комфортабельные сиденья Zero Gravity с подогревом, и обогрев лобового стекла, и круиз-контроль, и даже сразу шесть динамиков у бортовой аудиосистемы.
В следующей по старшинству версии — SE — появляются стальная защита картера, электропривод боковых зеркал с функцией автоскладывания, передние и задние датчики парковки, подогрев уже и задних сидений, а также рулевого колеса, двухзонный климат-контроль. В версии SE YANDEX предусмотрен 8-дюймовый сенсорный дисплей. По-настоящему старшей версией можно назвать третий с конца вариант — LE.
В нём вы получите целую кучу самых продвинутых электронных помощников. Например, интеллектуальную систему кругового обзора с цветным дисплеем (AVM), систему автоматического переключения дальнего света на ближний (HBA), интеллектуальную систему остановки перед препятствием (FEB) и систему контроля рядности движения (LDW). Версии LE+ и LE TOP — это уже так, баловство.
В первой из них всего три дополнения — система контроля усталости водителя (DAS), интеллектуальная система помощи при парковке (IPA) и панорамная крыша. А вариант LE TOP и вовсе отличается от предыдущей комплектации только 19-дюймовыми легкосплавными дисками. Если говорить в целом, Nissan Qashqai заметно улучшился как снаружи, так и внутри. Но, правда, и цена, само собой, подросла.