Путешествуя по миру, туристы нередко берут автомобиль напрокат. Это удобнее и порой выгоднее, чем передвигаться на такси или общественном транспорте. Для этого потребуются водительские права международного образца, определенная сумма денег и ценные знания, которые помогут сделать аренду простой и выгодной для вашего бюджета.
На что нужно обратить при приемке машины? Что будет, если сдать её обратно на час позже назначенного времени? За что арендаторы нещадно штрафуют на крупные суммы? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с автопутешествиями по Европе, знает путешественник Артем Рахмеев. Об этом его авторская колонка.
Бронь, страховка и депозит
⠀
Я всегда бронирую через сайт Rentalcars.ru. Это как Booking.com, только для машин. Не могу сказать, что там все удобно организовано, но сильно лучше, чем на любых других сайтах, которые я видел, а кешбек с этого сайта в размере 10% от банка «Тинькофф» по карте AllaAirLines — приятное дополнение. Кстати, по этой же банковской карте такой же кешбек получите и на Booking.com. За прошлый год мне вернулось больше 50 тысяч рублей.
В Праге мы взяли машину на третий день нашего путешествия. Выбрали компанию Rent+, и ни разу не пожалели, потому что нам достался автомобиль классом выше, да ещё и абсолютно новый, с салона, с пробегом 300 километров.
Из важного:
Внимательно читайте условия аренды. В целом все понятно сразу, но почему то никто не читает эти длинные тексты, а потом возникают проблемы.
Выезд за границы страны, в который вы берёте автомобиль, стоит денег. Если вы не заплатили в офисе — потом придётся заплатить сильно больше.
У вас должно быть около 50–80 тысяч рублей на кредитной карте. Именно на кредитной, дебетовые не подходят. Это депозит, который списывают с вашей карты в день начала аренды и возвращают в полном объёме, если вы сдали машину без царапин, сколов, повреждений. Или не возвращают, если есть косяки по машине.
Если планируете ехать далеко и надолго, то лучше оплатить full cover — это полная страховка от всяческих повреждений, царапин и сколов. В Европе паркуются на звук (удара об бампер чужой машины, как вы поняли), поэтому вернуться и не получить свой депозит будет явно не приятно. Кстати, при full cover можно особо не осматривать внешние повреждения авто, что сильно экономит время при получении.
Штрафы, специальные наклейки и езда по автобанам
Машину вам выдают с полным баком топлива. С полным же баком нужно и вернуть — иначе с вас возьмут штраф и посчитают по конской цене недостающий бензин. Если его там меньше изначально, то обязательно нужно это зафиксировать в специальном бланке при получении, чтобы вас не оштрафовали при возврате машины.
⠀
Внимательно смотрите время, в которое вы получаете и сдаёте автомобиль по контракту. Опоздание на один час — бесплатно, на два часа — берут как за половину стоимости арендного дня, больше, чем на два часа — как за полный день арендной стоимости авто. В некоторых мелких арендных компаниях вообще любое опоздание карается большими штрафами.
Проверьте, с каким оборудованием вам передают автомобиль. Домкрат, цепи для машины (в Европе запрещено передвижение на шипованной резине), аптечка и так далее. При возврате на это всегда смотрят.
⠀
Узнайте заранее правила передвижения по автобанам стран, которые вы планируете посетить. В Праге, Австрии, Венгрии и Словении, например, больше нет специальных пунктов при въезде на автобан, где вам выдают талончик, который можно оплатить при выезде с автобана. Теперь нужно на заправке покупать специальную наклейку под стекло. На трассе стоят считыватели таких наклеек, и если не считалось, то получите штраф в 400 евро. За каждый раз…
⠀
Клеить нужно всегда в правый верхний угол стекла, если смотреть из машины. Обязательно снимите защитный слой — иначе считыватели вашу наклейку не идентифицируют и вам придёт этот огромный штраф.
Навигаторы-помощники и хитрые правила парковки
Чтобы комфортно передвигаться по Европе, рекомендую заранее скачать область Google-карт, где вы будете. Именно они помогают разобраться с автобанами и отлично строить маршруты. Остальные — Maps.me, 2GIS и прочие — постоянно помогают пропустить нужный поворот, а это может быть плюс 1,5 часа в вашем маршруте.
Заранее уточнить у компании (арендатора), какие им нужны водительские права, часто не удаётся. Менеджеры не знают разницы. Поэтому я всегда катаюсь с двумя видами прав. Кстати, если вас остановит полицай, то обязательно нужно международное водительское удостоверение. Сделать их можно через госуслуги и потом, спустя какое то время, забрать в ГИБДД. Я потратил на это в общей сложности минут 20.
Внимательно изучите правила парковок в городе, который планируете посетить. Это прям отдельная тема, и мы по неопытности насобирали кучу штрафов. Например, в центре некоторых столиц вообще запрещена остановке всем, кроме тех, кто там живет. Штрафы очень большие. Синяя разметка — можно парковаться только местным. Желтая — всем, но на ограниченное время. Самое прикольное, что эта инфа может быть только при въезде на определенную зону. Например, в виде обычной белой таблички. Целая куча мануалов есть в интернете. Рекомендую почитать.
Артем Рахмеев