Несмотря на то, что в Росгидромете Архангельской области пообещали теплый и сухой октябрь, автолюбители уже точно задумались о переобувании резины, ведь зима близко (в Ленском районе, например, снег уже выпадал). Стоит ли тянуть с этой ежегодной процедурой до ноября, подойдет ли для архангельских дорог «всесезонка», насколько опасно в холода продолжать ездить на летней резине и как правильно хранить комплекты? Мы задали специалисту, старшему мастеру-консультанту автосервиса официального дилера Renault «Динамика» в Архангельске Алексею Ерпулеву несколько популярных и, возможно, наивных вопросов, чтобы восполнить пробелы.
- В какое время разумнее всего в Архангельске поменять резину с летней на зимнюю?
- В чем плюсы и минусы всесезонной резины?
- Можно ли ездить зимой на летней резине?
- Не «убьет» ли зимние шипованные шины теплая зима?
- Надо ли обкатывать новую резину?
- На что ориентироваться при выборе зимней резины?
- Можно ли поставить на отдельные колеса разные типы шин?
- Как правильно хранить зимнюю резину?
- Когда покупать резину и во сколько примерно это обойдется?
В какое время разумнее всего в Архангельске поменять резину с летней на зимнюю?
— Обычно это рекомендуется сделать где-то во второй половине октября, даже если еще не выпадает в это время снег. Температура в любом случае в нашем городе будет низкая, особенно ранним утром. А летняя резина не предназначена для температуры, которая уже уходит «в минус»: даже если на улице -1... -2 ℃, у нее сцепление с дорогой будет недостаточно хорошим. Дело в том, что при изготовлении летней и зимней резины производители используют разные компоненты. И состав зимних шин, соответственно, уже подходит более низким температурам, — ответил Алексей Ерпулев.
Он рекомендует менять резину, не дожидаясь когда выпадет первый снег, еще и потому что так делают многие водители, а это создает очереди в шиномонтажках. Гораздо удобнее и спокойнее обратиться туда чуть-чуть пораньше.
В чем плюсы и минусы всесезонной резины?
— Эта резина идет без шипов, ее называют еще «липучкой», и на ней можно ездить и летом, и зимой. Ее можно переобувать в любое время. Всесезонка на рыхлом и прижатом снегу работает нормально. Но когда автомобиль выезжает на лед, здесь «липучка» — уже не такой хороший вариант. Такого сцепления с дорогой в условиях гололеда, как на «шипах», у нее не будет. Лично я, зная, какая у нас в Архангельске бывает зима, рекомендовал бы все-таки ставить «шипы». Сам ездил несколько раз на всесезонке по гололеду: честно скажу, не было такого сцепления с дорогой, какого мне бы хотелось. Однако надо смотреть, возможно, какие-то производители «липучек» учитывают и условия гололеда, следить за тем, что предлагают разные бренды, — рассказал Алексей.
Можно ли ездить зимой на летней резине?
— Ездить-то можно, но вот будет ли это безопасно? — отмечает эксперт. — Владельцы полноприводных автомобилей, к примеру, частенько не меняют резину. Но я бы вспомнил, что зимой автомобилисты в Архангельске постоянно сталкиваются с проблемой нечищенных дворов. Представьте, что вы «поймали» какую-то колею в таком дворе — на летней резине оттуда самостоятельно можно не выехать. Так что если вы не меняете резину, то это на ваш страх и риск. Я бы сказал, что это в любом случае может доставить вам неудобства именно в наших дворах, потому что дороги сейчас везде посыпают реагентами, и там практически всю зиму асфальт голый.
Даже если вы решили рискнуть и остаться зимой на летней резине, Алексей Ерпулев советует постоянно помнить о том, что у вас повышен риск попасть в неприятную ситуацию на дороге.
— Необходимо обязательно соблюдать интервал между автомобилями, все время учитывать, что у вас летняя резина и машина может не остановиться так быстро, как хотелось бы, ведь тормозной путь будет длиннее. Безопасность в пути будет зависеть, наверное, от опыта водителя, от его реакции и внимательности. Но я лично считаю, что Москва и все, что близко к столице — вот там можно ездить на «лете», а у нас в Архангельске я бы не рекомендовал, — добавил он.
Не «убьет» ли зимние шипованные шины теплая зима?
— Убить — не убьет, но надо понимать, что на голом асфальте, который у нас на центральных дорогах держится зимой из-за работы реагентов, «шипы» ведут себя не так, как на снегу. Надо помнить, что на асфальте при торможении путь будет немного увеличиваться. Конечно, сейчас производители в любом случае учитывают моменты, связанные с изменениями климата. Но все равно на «зиме» я советую избегать слишком резких торможений, чтобы уберечь шипы, — ответил на этот вопрос наш эксперт.
Надо ли обкатывать новую резину?
— Обязательно. На ней нужно хотя бы первые неделю-полторы избегать резких торможений, не допускать пробуксовки, «гарцевания» и прочего, чтобы она «приработалась» и в дальнейшем вела себя на дороге хорошо, — сказал Алексей Ерпулев.
Он также добавил, что при замене летней резины на зимнюю стоит выставить развал-схождение.
На что ориентироваться при выборе зимней резины?
По словам эксперта, в первую очередь нужно посмотреть на протектор, на сам рисунок, и определиться, в каких условиях вы будете «юзать» резину.
— Смотрим, какое расположение шипов для каких именно целей нужно, потому что есть протекторы, предназначенные для езды в городских условиях — обычно такой рисунок идет «ёлочкой». А есть еще рисунки для бездорожья, они другого типа, у них меньше шипов, к примеру, — отметил Алексей.
Если говорить о марке, то, на его взгляд, одним из хороших вариантов будут автомобильные шины Michelin.
— Это хорошая нешумная резина, у нее удобное расположение шипов, а их количество бывает разным — надо смотреть на конкретных моделях. «Мишлен» рекомендую, потому что шипы у них долго держатся, сама резина мягкая, не шуршит и вообще посторонних звуков не издает, — добавил эксперт.
Можно ли поставить на отдельные колеса разные типы шин?
— Если нет варианта одновременно ставить одинаковые шины на все четыре колеса, то рекомендую придерживаться правила: хотя бы на одну ось ставить одинаковую резину. То есть может быть сочетание двух покрышек одной фирмы впереди, другой — сзади. Ставить как-то по-другому не советую, потому что у разных шин разное сцепление, протектор, это все влияет на безопасность поездки. Кроме того, вас за это могут оштрафовать гаишники, — ответил Алексей Ерпулев.
Как правильно хранить зимнюю резину?
Отъездив сезон, как правило, в Архангельске зимнюю резину на летнюю автомобилисты меняют в середине или в конце апреля. Срок службы у шипованной обычно составляет от 3 до 7 лет, в зависимости от частоты езды на ней и условий ее хранения.
— Резину нужно тщательно помыть, уложить в пакеты или в специальные чехлы и хранить обязательно в стоячем положении, то есть не складывать в колодец и не сваливать шины друг на друга плашмя. Лучше всего, если они будут в помещении с комнатной температурой, но в целом ничего страшного, если вы станете хранить резину на балконе или в гараже, — отметил эксперт.
Когда покупать резину и во сколько примерно это обойдется?
— Резину покупать лучше именно в тот период, когда вы собираетесь ее менять. Однако я знаю, что летом на «зиму» бывают хорошие предложения со скидками у разных поставщиков. На резину, скажем, прошлогодней «коллекции», на резину 2017–2018 годов, поэтому в этот период ее можно заранее купить дешевле. Ничего страшного в такой «старой» резине нет, потому что у поставщиков обычно ее хранят правильно. В разгар же шиномонтажного сезона цена на шины подрастает. Но, опять же, обычно делают скидки по типу «купи резину — сделаем монтаж бесплатно», так что нужно здесь сравнивать разные предложения, — посоветовал Алексей.
В Архангельске хороший комплект из четырех шипованных шин может стоить от 20 до 40 тысяч рублей (чем больше радиус колеса, тем выше цена).