«¬ городе по€вилось хоть что-то из€щное, красивое, интересное», — рассказывает владелец легендарного автомобил€
«¬ городе по€вилось хоть что-то из€щное, красивое, интересное», — рассказывает владелец легендарного автомобил€

Ўесть лет назад в —Ўј така€ машина была продана за рекордные 16 миллионов рублей (в долларовом эквиваленте, конечно же). —егодн€ автомобиль Chevrolet Corvette Stingray каждый архангелогородец может увидеть на улицах любимого города.

 орреспондент 29.ru с ветерком прокатилс€ на легендарном автомобиле и поделилс€ впечатлени€ми от поездки.

¬идео:  ристина ѕолева€

Ќе јрмстронг, а ÷арЄв

Ќе заметить €рко-жЄлтый Chevrolet Corvette на убитых дорогах јрхангельска просто невозможно. ќн сильно контрастирует с унылой действительностью и заставл€ет широко улыбатьс€ рулевых «обычных» автомобилей, которые приветливо машут рукой, улыбаютс€ и... пропускают легенду в пробках, на поворотах, при перестроени€х.

— я могу сказать, что во врем€ поездки по городу улыбка у мен€ с лица не сходит. ћен€ радует, что люди оценивают мой автомобиль, пропускают, всЄ хорошо, прекрасно, — рассказывает владелец автораритета —ергей ÷арЄв. — Ћюди реагируют очень положительно. ƒл€ этого € его и восстанавливал — в городе по€вилось хоть что-то из€щное, красивое, интересное.

„тобы восстановить машину, —ергей с друзь€ми разобрал Corvette до болта
„тобы восстановить машину, —ергей с друзь€ми разобрал Corvette до болта

ѕо большому счЄту Corvette у архангельского предпринимател€ по€вилс€ случайно. «јмериканца», выпущенного в 1975 году, привезли в –оссию четыре года назад.  упить его —ерге€ подбили друзь€:

— –аньше у мен€ был большой белый кабриолет. ƒруг пришЄл и сказал: «—ейчас это не модно». я вв€залс€, ещЄ не понима€, чем дл€ мен€ это закончитс€, — делитс€ —ергей ÷арЄв.

ѕопытавшись поездить на Corvette «как есть», не вкладыва€сь в восстановление, обладатель «американской мечты» пон€л, что такие поездки не доставл€ют удовольстви€: машина на плохом ходу, ездить практически невозможно. ѕлохо слушалс€ руль, тормоза.

„тобы восстановить машину, —ергей с друзь€ми разобрал Corvette до болта. «атем собрал обратно, замен€€ отслужившие своЄ детали на новые. ќбновление автомобил€ обошлось втрое дороже стоимости самой машины.

ѕолностью покупалс€ ремонтный комплект дл€ коробки, суппортов, тормозов, мен€лось рулевое управление, снималс€ кузов с рамы. ѕовезло, что кузов у Corvette из стеклопластика, а потому ни о какой ржавчине речи не шло.

јвто за доллар

¬ 60-е годы XX века в —Ўј владелец автосалона сдавал точно такие же автомобили Chevrolet Corvette в аренду всего за... 1 доллар в год. ќднако получить их в пользование мог далеко не каждый американец, а лишь тот, кто побывал в космосе. јстронавт. ¬последствии предприимчивый владелец забирал машины обратно и продавал их на аукционе по цене, в несколько раз превышавшей фактическую.

Ќовые владельцы охотно расставались с миллионами, ибо покупали не просто средство передвижени€, а автомобиль с историей. ќдна из таких машин, принадлежавша€ первому человеку на Ћуне, Ќилу јрмстронгу, в 2012 году была продана за 250 тыс€ч долларов — примерно 16 миллионов рублей в пересчЄте на российские деньги.

ј вы видели этого красавца на наших дорогах?
ј вы видели этого красавца на наших дорогах?

ќ своЄм Corvette —ергей ÷арев рассказывает с известной долей юмора и даже сравнивает его с печально известными автобусами марки ѕј«:

— ƒл€ граждан, которые не €вл€ютс€ €рыми автолюбител€м, могу сказать, что «примерно такой» мотор, как на « орвете», стоит на наших пазиках. —тандартный V8, объЄм двигател€ 5,7 литра, карбюратор. ƒл€ владельца «∆игулей» будет очень пон€тно.

≈сли же говорить серьЄзно, то на прот€жении дес€тилетий автомобили Corvette выпускались как недорогой аналог элитных спорткаров — Jaguar, Porsche. ¬ общем, спортивный автомобиль дл€ молодЄжи.

ƒороги, за которые стыдно

—таж вождени€ —ерге€ ÷арЄва без малого 30 лет. Ќачинал водить он на старте 90-х, много ездил по ≈вропе. ѕо всей видимости, от этого у него любовь к хорошим дорогам.

√овор€ о дорогах в јрхангельске, он стараетс€ подбирать слова, хот€ достаточно резко высказываетс€ и о депутатах, и о городских власт€х в целом.

— я вот жду, когда у наших депутатов, у администрации города совесть проснЄтс€. ќни-то сами на самолЄтах летают? ќни такие же люди, как и мы. “акже езд€т по этим дорогам, правда, наверное, на других машинах. Ќадо пересадить их на отечественный автопром, — эмоционально выступает —ергей.

—таж вождени€ —ерге€ ÷арЄва без малого 30  лет
—таж вождени€ —ерге€ ÷арЄва без малого 30  лет

¬ стороне от дорожного вопроса —ергей не остаЄтс€, активно привлекает внимание к проблеме плохих дорог в јрхангельске. “ак, несколько лет назад вместе с другими неравнодушными горожанами «хоронил» дороги, возлага€ гвоздики в €мы.

ќ дружбе американского Corvette с архангельскими дорогами он тоже отзываетс€ с улыбкой:

— Ѕлаго, это насто€щий «американец». ѕодвеска у него сзади — рессорна€, спереди — практически чугунна€, неубиваема€, пока держитс€.

ƒл€ —ерге€ Corvette — «машина выходного дн€». Ќаибольшее рассто€ние, которое он преодолевал, — поездка в —еверодвинск. ¬ повседневной жизни и дл€ путешествий на дальние рассто€ни€ больше подходит Subaru, чуть менее €рка€, зато более практична€.

Ќесмотр€ на 5,7-литровый движок, —ерге€ ÷арЄва сложно назвать гонщиком. ѕо паспорту его «легенда» может выжимать больше 200 километров в час, но больше 140 км/ч не ездил, да и эту скорость он держал на закрытой безопасной площадке. ѕо городу же он и вовсе передвигаетс€ очень аккуратно.

јрхангельские дороги машина пока переносит героически. ¬ принципе, проехать Corvette может везде, но —ергей стараетс€ не загон€ть еЄ в чигири. —амыми нелюбимыми в городе он называет второстепенные дороги, начина€ с Ќовгородского, ¬ологодской, —адовой, Ћогинова и другие.

— ќ чЄм говорить, если ¬оскресенска€ — улица в центре города убита вусмерть. “ам невозможно ездить. ƒл€ кого ставить ограничение 40 км/ч, если всЄ равно быстрее проехать невозможно. —читаю, что городу должно быть стыдно за такие дороги, — эмоционально говорит —ергей ÷арЄв.

«јмериканска€ мечта»

¬прочем, слуша€ рассказ —ерге€ ÷арЄва о Corvette, вольно или невольно приходишь к выводу, что данное приобретение было совсем не случайным. ѕомните, в детстве у многих мальчишек на стенах комнат висели фотографии гоночных автомобилей.  то-то, повзрослев, срывал плакат и забывал о своей мечте.

— Corvette — это легенда.  осмонавтом € не стал, а вот машину «как у јрмстронга» купить смог.

 ажетс€, это красиво — в знойный солнечный день проехать по автобану на кабриолете. ќднако с возрастом приходит и мудрость, и ты думаешь не только о красоте, но и о практичности, а потому, например, в солнечный день уже задумаешьс€ — снимать ли крышу с Corvette.

јрхангельские дороги машина пока переносит героически
јрхангельские дороги машина пока переносит героически

— ѕри хорошей погоде крышу снимаю, так как кондиционера нет, и становитс€ жарко в такой железной коробке. Ќо когда €рко светит солнце, приходитс€ всЄ-таки крышу закрывать, так как на скорости просто не замечаешь, как обгорают руки и лицо, — делитс€ секретами управлени€ кабриолетом автовладелец.

“еоретически на Corvette можно ездить не только летом, но и зимой. ќднако «американскую мечту» из јрхангельска на зимних дорогах вы вр€д ли увидите. «ƒаже пытатьс€ не буду».

— Ќи резина, ни сам автомобиль дл€ этого не предусмотрены. —лишком много средств и сил вложено в него, чтобы убить его на каком-нибудь перекрЄстке.

ј потому у жителей јрхангельска и гостей нашего города есть ещЄ пара мес€цев, чтобы увидеть на архангельских дорогах «американскую мечту». «атем с мечтой придЄтс€ на врем€ расстатьс€. ј это значит, что и улыбок на наших улицах будет меньше. «има всЄ-таки.