Авто «ДПСники смеются, когда видят девушку за рулём»: как архангелогородка стала местной королевой дрифта

«ДПСники смеются, когда видят девушку за рулём»: как архангелогородка стала местной королевой дрифта

Вместе с друзьями она пересобрала свою «четвёрку» и назвала её «Космическим вагоном»

Юлия, как и многие архангельские дрифтеры, предпочитает выходить на трассу зимой

Королевой дрифта Юлия Шмарченко провозгласила себя сама. Но отчасти даже в шутку — просто на лобовое стекло поместила наклейку Drift Queen. На местном уровне конкуренток у неё пока нет. Есть несколько девушек, которые пробуют свои силы в дрифте, но Юлия — максимально «прокачанная» из всех.

Видео: Кристина Полевая

«Люди считают нас больными на всю голову»


Когда Drift Queen рассекает по городу, нет-нет да и обернутся прохожие на такую красоту. Низенькая синяя «четвёрка», украшенная серебряными звёздочками, явно выбивается из общего ряда. На заднем стекле красуется кличка машины: Space Wagon.

— Она была изначально синяя. Я решила назвать её «Космическим вагоном». Машина-универсал, а такие обычно обзывают «вагонами». Наклеили звёздочки. Арки специально плоскогубцами загибали, чтобы колёса не цепляли их, — показывает Юлия. — Капот заржавили — многие так делают. Специально с него сняли краску, посыпали солью, чтобы быстрее результат был. На двигатель это не влияет. Иногда люди подходят и трогают капот, убеждаются, настоящая ли ржавчина. Его надо лаком покрыть, чтобы он дольше продержался. Но со временем, возможно, сгниёт. Поменяем.

Дрифтуют чаще всего на заброшенном аэродроме в деревне Лахта, что в 22 километрах от Архангельска. В городе заниматься этим негде. Приезжают — скорее, от безысходности — на парковки крупных торговых центров и нового выставочного комплекса «Норд-Экспо» на Папанина. За это посетители магазинов и жители соседних домов, мягко говоря, дрифтеров не любят.

— Люди к этому не очень хорошо относятся. Кто-то понимает, что нам негде это делать, а кто-то считает нас больными на всю голову. Поэтому приезжаем в основном вечерами, чтобы не мешать покупателям. Иногда и в городе дрифтуем, когда большой снегопад, дорога не почищена. Но это всё не очень правильно, — говорит Юлия.

Дрифтеры разгоняются максимум до 60–80 километров в час. Это же не гонки

Сотрудники ДПС тоже скептически настроены по отношению к дрифтерам. Но, по словам архангелогородки, по пустякам не цепляются.

— Они улыбаются, смеются, когда видят девушку за рулем такого автомобиля. Но делают какие-то поблажки, потому что я ещё не установила брызговики, бампера старые сломались — их ещё не поменяла. Дэпээсники, конечно, понимают, что нам негде дрифтовать. Когда ловят на парковках, штрафы выписывают. Но они пока у нас не очень высокие. Вообще, самое главное, чтобы машина была в исправном техническом состоянии. Чтобы колёса по дороге не отваливались, страховка была.

Автомобиль появился у Юлии четыре года назад. Будущий «Космический вагон» выпустили в 2001 году, а в 2003-м его купил дедушка Юлии. После его смерти машина пять лет стояла без дела. Пригодилась, когда внучка сдала на права.

— Я училась на хорошей машине. А сюда села и подумала: что за ужас? Потом втянулась. Теперь считаю, что удобно на ней ездить, потому что её полностью пересобрали, — говорит Юлия. — Как-то зимой меня начало заносить в поворотах. Стало интересно, что это такое. Почитала в интернете, начала тренироваться на парковках. Потом в Лахту стали выбираться, тут хотя бы никто не трогает.

За четыре года за рулём она только однажды попадала в ДТП. Её подрезали, но повреждения оказались небольшими. И с тем водителем разошлись полюбовно.

На «Космический вагон» часто обращают внимание на улицах города 

«У кого-то дверь в салон уходит»


Юлия и её друзья предпочитают зимний дрифт. Самый сок — когда на дорогах появляется наледь, выпадает снег. А оттепель не любят.

— Зимой на льду резина практически не тратится, только шипы вылетают. Есть, конечно, летний дрифт, но для него моя машина не предназначена. В ней мало лошадиных сил. Мне хочется купить что-то другое, чтобы ездить летом, а эту машину для зимы оставить. Но мощные автомобили и стоят дороже. А для зимнего дрифта получается что-то бюджетное сделать, — поясняет Юлия. — Дрифт-шоу у нас проходило этим летом. Ребята из Питера приезжали на мощных заряженных автомобилях. Мы там мало что показали. Машине тяжело такое даётся, трассу средненько проезжает. Это нагрузка на двигатель, на трансмиссию. Резина летом очень быстро тратится. Покрышек хватает только на пару заездов.

В Лахте дрифтеры уже раскатали небольшую трассу. Пока Юлия демонстрирует, на что способна, её друг кивает в сторону машины со словами, что подруга боится «поддать газку». Девушка разгоняется максимум до 60 километров в час. Более рисковые ребята дрифтуют на скорости 80 километров в час. Сама Юлия признаётся, что до Drift Queen ей ещё далеко:

— Уверенно я себя все равно не чувствую, потому что еще надо учиться. Уровень дрифта у нас в Архангельской области низкий. Потому что трассы нет, соревнований не проводят. В Москве, в Красноярске есть хорошие трассы. А мы сами раскатали, так и ездим как придётся. В дрифте реакция должна быть хорошая. Понимать надо, где надо добавить газ, где притормозить. Не с первого раза это получается. Испытываешь радость, когда проезжаешь всю трассу. Даже когда врезаешься, думаешь, что потом всё получится. Хорошо, что дальше сугроба не уедешь. Только кузов мнётся немного.

«Космический вагон» на фестивале «Формула 29 Дрифт». Фоторепортаж с мероприятия можно посмотреть здесь.

В местной «ячейке» дрифтеров — автовладельцы из Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. В той компании, где тусуется Юлия, шесть машин. Дрифтуют и поодиночке, и парами. Более опытные водители всегда впереди в групповых заездах. Они могут быстро сориентироваться, если их автомобиль резко развернёт. Даже если и столкнутся с кем-то, то повреждения будут несерьёзные. Но бывает всякое.

— Автомобили у нас ломаются и мнутся именно в дрифте. У кого-то дверь в салон уходит. Однажды дрифтовали на парковке — в мою «четвёрку» развернуло, в неё въехали. У моей машины тогда выхлоп загнуло, и не получалось поворачивать в одну сторону. Дороги в Архангельске у нас не очень хорошие. Бывает, за какую-то ямку цепляемся днищем, выхлопом. Это не так критично. Главное, аккуратно ездить.

«Спортивная дрифт-корчелыга» за 150 тысяч рублей


Свой «Космический вагон» Юлия переделывает вместе с друзьями каждую неделю. Машина больше проводит времени в гараже, нежели на дороге. За четыре года в неё вложили чуть больше 150 тысяч рублей. Чтобы довести до ума, нужно ещё больше, прикинула Юлия.

— Ребята помогают, самой получается что-то делать, — рассказывает она. — Машина уже не новая, болты закисшие, приходится что-то уже болгаркой срезать. Запчасти в основном российские — от моделей ВАЗ-2112, от Иж «Оды». Двигатель от «Приоры», благодаря которому ездит бодро. Стоит у нас двухрядный медный радиатор, чтобы машинка лучше охлаждалась.

«Родного» в этих «жигулях» осталось всего 50 процентов. Список того, что поменяли в машине, выглядит, как инструкция по «прокачке» авто для начинающего дрифтера.

— Всё примерно делается одинаково. Подвеску, двигатель меняют, делают удобнее водительское место. Кто-то ставит двигатель с турбонаддувом — машина становится мощнее, — перечисляет девушка. — Ставили тормоза от ВАЗ-2112 — они лучше. Вентилируемые тормозные диски, потому что классические заводские часто клинит. Кузов переваривали, потому сгнил уже от своих лет, от соли на дорогах.

Изюминка салона — гипертрофированный рычаг коробки передач 

В салоне тоже многое переделали. Например, убрали всю «начинку» из дверей машины — в переводе на язык автолюбителей «карты». Оставили один корпус и механизмы. Правда, зимой из-за этого в салоне ещё холодней, и дверь неудобно закрывать. Так что всё вернут на свои места. Тут же на железе маркером вывели признание в любви к «жигулям» и ещё одну кличку машины: «спортивная дрифт-корчелыга». Ну, и главная изюминка — огромный фиолетовый рычаг коробки передач. Юлия хочет слегка его укоротить.

— Он удобнее, чем заводской, но пока больше для красоты. Хотя и смысл от него тоже есть — не надо далеко руку тянуть, чтобы переключить передачи. Ещё улучшили водительское место. Руль заменили на спортивный, он маленький и удобный. Поставили спортивные ремни безопасности. Для дрифта они больше подходят. Когда по городу ездим, пристёгиваемся старыми.

Для дрифта хороши японские автомобили. О таких Юлия и мечтает. Но всё-таки для дрифта, считает она, любую машину нужно прокачивать, какой бы она ни была.

Элла Микушева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления