Федеральное казенное предприятие «Союзплодоимпорт» может потерять контроль над алкогольными брендами, сообщает «Коммерсант». Первый вице-премьер Виктор Зубков поручил Минэкономики и Минпромторгу подготовить передачу прав собственности на эти бренды Росимуществу. После проигрыша «Союзплодоимпортом» спора по ключевому для «Столичной» региону продаж США, государство может полностью поменять стратегию работы с советскими водочными марками вплоть до продажи отдельных брендов «в розницу».
Уже готовятся документы, лишающие федеральное казенное предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт» прав на алкогольную продукцию, а это 17 бывших советских брендов, включая «Столичную» и «Московскую». С потерей прав на советские бренды ставится под вопрос необходимость существования самого «Союзплодоимпорта». Как пишет «Коммерсант», по мнению участников российского алкогольного рынка, последней каплей, переполнившей чашу терпения правительства в отношении компании, стал срыв переговоров по продаже бренда Stolichnaya (оценивается в $3 млрд) фирме Pernod Ricard.
Каких именно действий от Росимущества в отношении передаваемых ему на баланс советских водочных марок ждет В. Путин, пока неизвестно.