2 декабря четверг
СЕЙЧАС -10°С

Work & life balance – как достичь гармонии?

Поделиться

Поделиться

Ценности, взгляды, идеи, которые присущи обществу, меняются постоянно, однако у работодателей по отношению к сотрудникам на протяжении последних лет действовали непреложные требования: каждый день приходить на работу, выполнять задачи в срок и качественно. Эти требования были равны для сотрудников, работающих на любой позиции, в любой сфере, любого пола и возраста.

Вот и получается, что если посмотреть на жизнь среднестатистического россиянина, то время его делится между домом и работой в далеко не прямой пропорции. На работе мы проводим не восемь, а иногда десять, а то и двенадцать часов, выходим по выходным, не полностью используем ежегодный отпуск...

Причины этого кроются, возможно, в менталитете. Первые коммерческие организации в России – чаще всего небольшие фирмы семейного типа. Как показать своему руководителю, что ты хороший сотрудник? Снова и снова задерживаться на работе: «Смотрите, как много я работаю, какой я работоспособный и полезный!»

Не было у нас культуры ведения бизнеса, получалось зарабатывать у того, кто больше сил и времени тратил на работу, отсюда и любовь к переработкам.

К счастью, в последнее время мы отмечаем, что термин work&life balance – баланс личной и рабочей жизни – входит в лексикон не только кандидатов, но и работодателей.

Первыми об этом заговорили представители IT-компаний. Работники этой сферы прекрасно владеют современными технологиями, легко выстраивают коммуникации с помощью различных средств связи и, как правило, умеют грамотно распределять свое рабочее время, добиваясь отличных результатов. Поэтому именно в этой сфере работодатели готовы предлагать сотрудникам возможность удаленной занятости, что, безусловно, просто не может не мотивировать персонал.

Компании, которые активно работают с представителями поколения Y (1984–2000 гг. рождения), знают о том, насколько сильным мотиватором могут быть возможности гибкого графика, удаленной работы не понаслышке.

В конце 2012 года мы провели исследование, в ходе которого лишь 1% сотрудников поколения Y сообщили, что ради семейного благополучия им приходится жертвовать работой. Личного времени категорически не хватает представителям поколения «беби-бумеров», то есть работникам в возрасте от 48 лет и старше (43%), меньше – поколению Х (24%) и Y (20%).

Отношение к удаленной работе или гибкому графику вообще сильно зависит от поколения – это обусловлено многолетней привычкой и определенным образом жизни. Так, гибкий график способен эффективно повысить лояльность к компании у 43% «бэби-бумеров» (1943–1963 гг. рождения) и 36% представителей поколения Х (1963–1983 гг. рождения).

Для поколения Y гораздо важнее возможность работать удаленно (34%), нежели гибкий график сам по себе. Представителей поколения Х удаленная работа также привлекает, но все же чуть меньше (24%), а «бэби-бумерам» она и вовсе представляется роскошью (14%). Возможность брать отгулы в счет переработок кажется интересной 24% «иксов» и 19% «игреков», «бэби-бумеры» традиционно скромны – всего 19% считает отгулы хорошим методом повышения лояльности.

Однако вне зависимости от возраста есть одна категория персонала, которая остро реагирует на необходимость регулярно задерживаться на работе – это представительницы прекрасного пола, у которых помимо обязанностей на работе есть не менее важные обязанности дома.

Женщин-руководителей можно поделить на два типа: тех, кому самостоятельно пришлось пробиваться к карьерным вершинам, и женщин-предпринимателей, которые создали свой бизнес и сформировали капитал либо получили его в наследство и с первого дня были шефами.

Хотелось бы отметить, что для первых роль руководителя – тяжелый труд, обязывающий успешно совмещать несколько ролей: бизнес-леди, заботливой мамы и жены на протяжении всего времени становления их карьеры, заставляющий находиться в постоянном состоянии адаптации к новым аспектам и явлениям в работе или личной жизни. Женщинам-предпринимателям не намного, но проще успешно жонглировать всеми вышеперечисленными ролями, потому что роль руководителя была сформирована в них изначально и к другому они просто не привыкли.

В последнее десятилетие в России наметилась позитивная тенденция в отношении женщин, желающих занимать активную позицию в общественной жизни. Сегодня рынок труда предлагает дамам хорошие перспективы для покорения карьерных вершин.

Традиционно наибольшего успеха женщины добиваются в финансовой сфере и в области управления персоналом – HR. Так, численность директоров по персоналу женского пола в России на данный момент преобладает над HR-директорами мужского.

Руководителями не рождаются – руководителями становятся. Так или иначе для успешного выполнения роли руководителя любому человеку необходимы дополнительное обучение и практика. И женщины в этом плане – не исключение. Как правило, женщины занимают руководящие должности линейного значения и, как правило, все равно находятся в подчинении у мужчин. И всегда необходимо помнить, что любая женщина будет успешна только при условии наличия тыла в виде мужчины, который будет ее поддерживать, направлять, делиться опытом.

Бизнес – это конкурентная среда, в которой по большому счету не существует пола, возраста или национальности – важны целеустремленность и эффективность. В случае отсутствия этих качеств у человека не получится добиться успеха. Отношение к женщинам в бизнесе меняется, и сегодня уровень позиции, которую может занимать женщина, ограничен в большинстве случаев только ее собственными амбициями и масштабами компании.

Ученые и исследователи отмечают, что женщины-руководители, в отличие от мужчин, более усидчивы в работе, более контактны и практичны в мышлении. В настоящее время все больше женщин способны грамотно расставлять приоритеты между личной жизнью и карьерой. Иногда личная жизнь расстраивается из-за успешности в карьере, но это частности, и таких примеров меньшинство. Женщины-руководители способны переключаться из роли в роль без ущерба для той или иной обстановки, будь то работа или дом.

К тому же истинная женщина-руководитель всегда опрятна, вежлива, интеллектуально развита, целеустремленна и уверенна в себе. А это ли не образец для подражания для всех сотрудников вне зависимости от пола и возраста?

Татьяна ТЕРЕХОВА, старший консультант по подбору персонала кадрового холдинга «АНКОР»

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Архангельске? Подпишись на нашу почтовую рассылку