В регионе начинается трезвый июнь, причем для всех жителей области. Многие до сих пор не знают, что две недели в регионе нельзя будет купить алкоголь после 13 часов дня. Итак, по чьему же велению жители области оказались в таких жестких рамках? Такое постановление приняло региональное правительство и поддержали муниципальные власти. И сделано это с одной единственной целью – чтобы вчерашние школьники в дни выпускных вечеров не попали под действие зеленого змия. Парадокс в том, что школьникам, как известно, и в обычные дни не должны продавать алкоголь. Но закон есть закон, и полмесяца в Архангельске и регионе купить алкоголь будет проблематично.
Согласно постановлениям регионального правительства от 05 июня 2012 года №222-пп и мэрии города от 23 мая 2013 года №358 определены даты проведения выпускных вечеров: 09, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 28 июня 2013 года. В эти дни с 8 до 10 часов и с 13 до 23 часов продажа алкогольных напитков и пива будет запрещена, сообщает сайт мэрии Архангельска.
«Инициатива хорошая, но только реализована она как-то странно. Например, 25 мая алкоголь купить было нельзя после часу дня, а предупредить об этом людей как-то никто не потрудился. Мы с друзьями огорчились, но ненадолго. Таксист неожиданно предложил нам купить водки, не самой лучшей, правда. Создается впечатление, что кто-то намеренно отбирает хлеб у легального бизнеса. Видимо, кому-то на руку продавать горячительные напитки из-под полы», – рассказывает архангелогородец Сергей.
Вопрос о том, принесет ли пользу этот запрет для жителей области, спорный. А для предпринимателей это новшество как гром среди ясного неба. Сколько убытков понесут алкогольные компании, даже сложно представить.
« Это просто издевательство какое-то над малым бизнесом. Сначала запретили продавать после 11, потом после 9, теперь вообще сухой закон на две недели ввели. При этом налоги поднимают, тарифы на электричество растут, как нам выживать? Легальный бизнес тонет. Зато недалеко от нашего магазина есть ларек, который день и ночь продает все что угодно», – негодует заведующая небольшим магазином Ирина (имя изменено).
Этот закон нанесет неслабый удар и по крупному бизнесу, половины региональной выручки лишатся и всероссийские, и международные алкогольные компании.
По средним подсчетам, региональные представительства крупных алкогольных компаний по продаже, к примеру, пива за одни выходные выполняют до 15% месячного плана продаж. С учетом, что в эти выходные жаркая погода, конечно. В будни продажи не так велики, но даже если учесть, что две пары выходных в середине месяца пиво продаваться не будет, то убытки компаний будут не менее 30%. Максимальные потери могут достигнуть половины от месячного плана.
«Продать в июне мы должны не меньше, чем обычно, а с учетом жаркой погоды еще и больше. Причем никто не предупредил руководство компании о том, что полмесяца мы не сможем продавать свою продукцию. В результате склады в магазинах переполнены, у нас тоже, ничего продаваться не будет, убытки колоссальны. Планы летят, премии никто не получит, появится еще и большой объем просроченной продукции», – делится мнением представитель алкогольной компании Михаил.
Видимо, принимая такое постановление, никто не подумал о предпринимателях. По крайней мере их мнения не спросили и поздно поставили в известность, всего несколько дней назад. Видимо, так и выглядит на деле стратегия развития малого и среднего бизнеса, о которой так много говорят в последнее время.
Фото: Фото с сайта Sierraclub.typepad.com