СЕЙЧАС +6°С

Россиян избавят от мобильного спама

Купи часы, лети в Египет, возьми кредит на шубу – телефоны россиян каждый день выдают заманчивые СМС-предложения. Учитывая, что многие с удовольствием отказались бы от таких писем, законодатели объявили войну мобильному спаму.

Законопроект, предлагающий избавить жителей страны от непрошеных звонков и СМС-сообщений рекламного характера, уже в внесен в Госдуму. В первую очередь закон определит само понятие «спам». Назвать им можно будет сообщения, соответствующие следующим параметрам: массовая, автоматическая рассылка, преимущественно с коротких номеров.

По данным только одного из представителей «большой тройки», за октябрь 2013 года компании поступило для доставки почти 2,5 миллиарда SMS, сгенерированных программным способом и в основном содержащих рекламную информацию.

Законной будет объявлена только та рассылка, на которую абонент добровольно согласился. Причем доказывать, что согласие действительно дано, будет сам заказчик рассылки. А абонент сможет в любой момент отказаться от надоедливых писем. Не отправлять СМС-рассылки абонентам сами операторы не имеют права и фильтровать поток писем тоже.

«Абоненты смогут обращаться к оператору с требованием прекратить рассылку от конкретного отправителя. Дальше все просто. Рассылка или телефонные звонки с этого номера в кратчайшие сроки блокируются. И лишь после этого оператор будет разбираться, давал ли абонент согласие на получение информации или нет. Есть надежда, что Госдума не будет тянуть с принятием законопроекта» – отмечает автор законопроекта заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Руслан Гаттаров.

Эту инициативу поддержали в Министерстве экономического развития. Также положительно к изменениям отнеслись и сами мобильные операторы – вводимые ограничения только снимут дополнительную нагрузку с сетей, сообщает «Российская газета».

«Массированный и нерегулируемый спам представляет огромный риск для информационной безопасности конечного пользователя, поэтому он должен идти на этот риск сознательно, давая согласие – прямое или косвенное – на рассылку сообщений коммерческого характера. В таком случае ответственность за последствия прохода по содержащимся в письмах ссылкам, изучение вложений ложится на пользователя», – говорит управляющий директор Optima Infosecurity Неманья Никитович.

Сегодня же от мобильного спама, по мнению экспертов, страдают 76% абонентов. По словам европейских социологов, людей в современном мире больше всего раздражают не повальная коррупция или военные конфликты, а именно потоки спама, бессмысленные телефонные звонки и медленная работа электронной почты (по материалам The Telegraph.).

Фото: Фото с сайта Вlog.sms-assistent.bу

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2