Банк HSBC ввел ограничение на единовременное снятие крупных сумм наличных, сообщает ВВС. Некоторым клиентам банка HSBC не удалось снять средства с собственных счётов. Все они должны были официально проинформировать руководство банка, на что собираются потратить собственные деньги.
Один из клиентов рассказал, что у него возникли проблемы при попытке снять £7 тысяч, которыми он хотел оплатить кредит своей матери. В прошлом году он свободно снимал гораздо более крупную сумму. Теперь же банку требовалось письменное объяснение, причём от того человека, для которого эти деньги предназначались. Более того, сотрудники HSBC отказались озвучить британцу ту минимальную сумму, которую он мог снять безо всяких подтверждающих бумаг.
В ответ на жалобы представители банка ответили клиенту, что поскольку он не обращался по поводу каких-либо операций со счётом, его не было необходимости информировать об изменениях в политике, которые произошли ещё в ноябре прошлого года. Ещё одна клиентка HSBC пыталась снять деньги на ремонт в своём доме, от нее так же потребовали письменного подтверждения из строительной компании.
Свои действия сотрудники банка объяснили новой политикой кредитной организации, которая была принята в ноябре и призвана защитить клиентов от возможного мошенничества. Представители HSBC признали, что отсутствие подтверждающих документов всё равно не является окончательным поводом для отказа клиенту и извинились перед теми, кому причинили неудобства.
Отметим, российское подразделение банка в 2011 году полностью свернуло розничный бизнес, направив ресурсы на развитие и укрепление позиций в корпоративным сегменте.