42 комментария к публикации Четыре правила защиты от интернет-мошенников
Гость
17 февр 2014 в 14:21
с 1 января 2014 года банки обязаны оповещать клиентов о всех операциях по картам.
У меня, как и у многих, была подключена услуга мобильный банк. То есть и до 1 января 2014 годы я, как и миллионы других граждан - пользователей услуги мобильный банк, знали о всех операциях (списание, поступление денег на карту и т.д. и т.п.) Услуга мобильный банк всегда была и есть платная.
Скажите, пожалуйста, мы (те у кого подключена услуга мобильный банк) платим за то, что для всех с 1 января 2014 года бесплатно? Или я что то не понимаю?
Просто когда я обратилась в банк с просьбой отключить у меня услугу мобильный банк, в связи с тем, что с 1 января 2014 года банк по закону итак должен меня оповещать обо всех операциях по карте, то в банке мне сказали, что они (т.е. банк) оповещать не будут и если я отключу мобильный банк, то я не буду знать ни о каких операциях по карте ... типа только по заявлению в банк, они мне дадут распечатку, где будет видно, какие операции делались. Дак это было бесплатно и до 1 января 2014 года.
В чем новшество с 1 января и как банки оповещают БЕСПЛАТНО об операциях по карте?
Меня,кстати, живо интересует такой момент: а какие именно действия банк расценивает как "нарушение правил пользования картой"??? Получается, расплатился в интернет-магазине или в кафе картой - и все, сам виноват, банк умывает руки? Я правильно поняла? К чему тогда все эти пафосные заявления о защите средств граждан и постановления?
Такое ощущение, что живем в дремучей деревне. За границей иностранцы без всякой боязни отдают карту и официантам и барменам. Я так понимаю что в случае чего заграничный банк без всяких проблем компенсирует любую кражу с карты и потом будет разбираться. Поэтому народ там и не парится. Сам видел как тайцы банковские карточки таскают чуть ли не в заднем кармане штанов вместе с мелочью. Завел как-то визу ГОЛД. Почитал правила, действующие для данного типа карт (по всему миру как я понимаю) - быстрое восстановление, выдача при утере владельцу определнной суммы на период перевыпуска карты и т.д. Спрашиваю в банке, выдавшем карту - как быть в ситуации утери, куда за границей обращаться для быстрого восстановления, где при утере карты можно наличку получить чтоб с голоду не подохнуть и т.д. В ответ круглые глаза, бормотание о том, что карточка восстанавливается очень долго и т.д. и т.п. и они нниче не знают. И в итоге мне никто так и не смог объяснить как ее восстанавливать и кто мне экстренно выдаст наличные и восстановит карту. Щас вот думаю - а она мне нужна - этак карта? Про ВИЗу ГОЛД: http://visa.com.ru/ru/ru-ru/personal/cards/visagold.shtml
Вы мыслите очень верно!
Более того, клиенты наших банков не защищены не только в ситуации потери карты. Они совершенно не защищены еще и от мошеннических действий третьих лиц. Хакеры не дремлют, совершенствуются и изобретают новые способы увода денег с карты. А наши банки умывают руки, и абсолютно ВСЕ РИСКИ перекладывают на клиента.
Про себя скажу: пользуюсь услугами двух крупных банков, но ни одной карты у меня нет!
А что говорит закон «О национальной платежной системе»: за чей счёт будет производиться отправка СМС обо всех операциях по карте? Сбербанк, например, снимает по 60р. в месяц за эту опцию применительно к карте Visa Classic.
Ну вот мы тут пришли к выводу, что ни какого бесплатного оповещения как не было так и нет.
на эл. почту юниаструм шлет в течение минуты. если телефон с интернетом, то вполне реально получать бесплатные оповещения. Но там только информация о времени сделки. Ни суммы, ни названия контрагента.
Полностью согласен.
Кстати, за границей ситуация - аналогичная. Только нал! Нал рулит миром!
Это про какую такую заграницу вы говорите? Таджикистан? Узбекистан?
Была в Канаде недавно, дак там даже на рынке почти у каждого продавца есть терминал банковский.
Интенет-покупок бояться - лишать себя возможности купить интересные и уникальные вещи, которые не везде продаются
Это про какую такую заграницу вы говорите? Таджикистан? Узбекистан?
Была в Канаде недавно, дак там даже на рынке почти у каждого продавца есть терминал банковский.
Интенет-покупок бояться - лишать себя возможности купить интересные и уникальные вещи, которые не везде продаются
Вшейте сразу чип под кожу - тоже модно и современно:-) Ну господин Гейтс же советует, ну.
Еще желательно дойти до ближайшего отделения Полиции и подать заявление, иначе... мошенники будут продолжать свои действия, совершенствуя методы хищения.
Информирование Клиентов об операциях будет осуществляться одним из следующих способов:
–?в случае подключенной услуги «Альфа-Чек» - посредством направления SMS-сообщения, содержащего информацию о проведенных операциях по счету карты, к которой подключена услуга, на номер телефона сотовой связи Клиента;
–?в случае подключенного Интернет Банка «Альфа-Клик» – путем размещении в Интернет Банке «Альфа-Клик» информации о совершенной операции;
–?в случае отсутствия у Клиента подключенных Интернет Банка «Альфа-Клик» и услуги «Альфа-Чек»:
•?путем предоставления Выписок на бумажных носителях в Отделениях Банка;
•?путем предоставления информации о совершенной операции в Телефонном центре «Альфа-Консультант»;
•?путем предоставления информации о совершенной операции при обращении к банкоматам Банка.
А у меня после отключения услуги мобильный банк никаких СМС об операциях по списанию не приходит, кроме входа в сбербанк-онлайн. Это как? Карта сбербанка, виза-классик. Или закон не работает для них? Может кто подскажет?
с 1 января 2014 года банки обязаны оповещать клиентов о всех операциях по картам.
У меня, как и у многих, была подключена услуга мобильный банк. То есть и до 1 января 2014 годы я, как и миллионы других граждан - пользователей услуги мобильный банк, знали о всех операциях (списание, поступление денег на карту и т.д. и т.п.) Услуга мобильный банк всегда была и есть платная.
Скажите, пожалуйста, мы (те у кого подключена услуга мобильный банк) платим за то, что для всех с 1 января 2014 года бесплатно? Или я что то не понимаю?
Просто когда я обратилась в банк с просьбой отключить у меня услугу мобильный банк, в связи с тем, что с 1 января 2014 года банк по закону итак должен меня оповещать обо всех операциях по карте, то в банке мне сказали, что они (т.е. банк) оповещать не будут и если я отключу мобильный банк, то я не буду знать ни о каких операциях по карте ... типа только по заявлению в банк, они мне дадут распечатку, где будет видно, какие операции делались. Дак это было бесплатно и до 1 января 2014 года.
В чем новшество с 1 января и как банки оповещают БЕСПЛАТНО об операциях по карте?
Меня,кстати, живо интересует такой момент: а какие именно действия банк расценивает как "нарушение правил пользования картой"??? Получается, расплатился в интернет-магазине или в кафе картой - и все, сам виноват, банк умывает руки? Я правильно поняла? К чему тогда все эти пафосные заявления о защите средств граждан и постановления?
Такое ощущение, что живем в дремучей деревне. За границей иностранцы без всякой боязни отдают карту и официантам и барменам. Я так понимаю что в случае чего заграничный банк без всяких проблем компенсирует любую кражу с карты и потом будет разбираться. Поэтому народ там и не парится. Сам видел как тайцы банковские карточки таскают чуть ли не в заднем кармане штанов вместе с мелочью. Завел как-то визу ГОЛД. Почитал правила, действующие для данного типа карт (по всему миру как я понимаю) - быстрое восстановление, выдача при утере владельцу определнной суммы на период перевыпуска карты и т.д. Спрашиваю в банке, выдавшем карту - как быть в ситуации утери, куда за границей обращаться для быстрого восстановления, где при утере карты можно наличку получить чтоб с голоду не подохнуть и т.д. В ответ круглые глаза, бормотание о том, что карточка восстанавливается очень долго и т.д. и т.п. и они нниче не знают. И в итоге мне никто так и не смог объяснить как ее восстанавливать и кто мне экстренно выдаст наличные и восстановит карту. Щас вот думаю - а она мне нужна - этак карта? Про ВИЗу ГОЛД:
http://visa.com.ru/ru/ru-ru/personal/cards/visagold.shtml
А что говорит закон «О национальной платежной системе»: за чей счёт будет производиться отправка СМС обо всех операциях по карте? Сбербанк, например, снимает по 60р. в месяц за эту опцию применительно к карте Visa Classic.
не верю я в безопасность интернет покупок.только нал.
Еще желательно дойти до ближайшего отделения Полиции и подать заявление, иначе... мошенники будут продолжать свои действия, совершенствуя методы хищения.
Информирование Клиентов об операциях будет осуществляться одним из следующих способов:
–?в случае подключенной услуги «Альфа-Чек» - посредством направления SMS-сообщения, содержащего информацию о проведенных операциях по счету карты, к которой подключена услуга, на номер телефона сотовой связи Клиента;
–?в случае подключенного Интернет Банка «Альфа-Клик» – путем размещении в Интернет Банке «Альфа-Клик» информации о совершенной операции;
–?в случае отсутствия у Клиента подключенных Интернет Банка «Альфа-Клик» и услуги «Альфа-Чек»:
•?путем предоставления Выписок на бумажных носителях в Отделениях Банка;
•?путем предоставления информации о совершенной операции в Телефонном центре «Альфа-Консультант»;
•?путем предоставления информации о совершенной операции при обращении к банкоматам Банка.
А у меня после отключения услуги мобильный банк никаких СМС об операциях по списанию не приходит, кроме входа в сбербанк-онлайн. Это как? Карта сбербанка, виза-классик. Или закон не работает для них? Может кто подскажет?