Задолженность абонентов перед сотовыми операторами стремительно растет. По данным Национальной службы взыскания, за последний год задолженность россиян за телекоммуникационные услуги увеличилась на четверть в сравнении с прошлым годом и к 1 марта составила уже 23,5 млрд рублей. Устав бороться с долгами, сотовые операторы заручаются поддержкой коллекторов.
В обзоре Национальной службы взыскания говорится, что наибольший объем задолженности в сфере телекоммуникационных услуг приходится на оплату мобильной связи (20 млрд рублей), россияне не желают оплачивать и долги за стационарную связь (2,2 млрд рублей), продолжают накапливаться долги за домашний Интернет и цифровое телевидение – размер задолженности составляет 1,3 млрд рублей.
Ежемесячно объем просроченной задолженности растет в среднем на 1,5%, однако, по прогнозам коллекторского агентства, к сезону отпусков просрочка будет расти еще интенсивней – до 2,5% в месяц. В Национальной службе взыскания подсчитали, что средний размер долга за услуги связи, после возникновения которого операторы передают абонента в руки коллекторов, сейчас составляет 890 рублей, а средний срок задержки оплаты – 197 дней. Примечательный факт: задолженность пенсионеров за услуги связи операторы в большинстве случаев передают коллекторам только после 250 дней просрочки, в то время как долги девушек 22-35 лет операторы связи продают коллекторам гораздо раньше – через 107 дней. Самыми злостными неплательщиками за телекоммуникационными услуги оказались дамы в возрасте 36-60 лет (долг составляет 829 рублей) и мужчины в возрасте 22-35 лет (долг 1200 рублей).
По словам старшего вице-президента Национальной службы взыскания Сергея Шпетера, операторы связи весьма охотно передают неплатежеспособных абонентов профессиональным сборщикам долгов, поскольку зачастую только таким образом можно добиться оплаты. Спикер подчеркивает, что коллекторы готовы взяться за любого абонента телекоммуникационных услуг, вне зависимости от размера задолженности. «Взыскание долгов за услуги связи мало чем отличается сбора задолженности по банковским кредитам. В первом случае практически не бывает выездов к должникам, так как суммы совсем небольшие. Механизмы работы стандартные – это письма должникам и звонки», – говорит он.
В пресс-службе Уральского филиала «МегаФон» считают, что образование столь крупной задолженности зачастую связано с использованием абонентами различных сервисов, позволяющих незаметно «уходить в минус»: подключаемые с согласия абонента услуги «обещанный платеж», «кредит доверия» и другие. «Еще одним источником возникновения задолженности являются контент-услуги, которые оказывают сторонние провайдеры. Абонент может воспользоваться контент-услугой (скачать игру, принять участие в SMS-викторине), не обратив внимания на ее существенную стоимость, а потом отказывается оплачивать оказанные услуги», – резюмировали представители сотового оператора.
Фото: Фото с сайта Newsday29.ru