Кадры решают все. В наши дни это высказывание не только точно, но и как ни когда актуально. Ведь именно кадры – винтики в механизме любой компании, они обеспечивают её отлаженную, четкую, эффективную работу. Как сделать так, чтобы сотрудники с удовольствием приходили на работу, прикладывали максимум усилий для достижения наилучших результатов и оставались в компании как можно дольше? Об этом и многом другом архангельским кадровикам рассказали на познавательном мастер-классе – «Новые инструменты и технологии HR. Западная и российская практика».
HR – это английский термин обозначающий кадровую службу. Дословно с английского Human Resource – «человеческие ресурсы». Самая главная обязанность любого HR – привлекать соискателей с внешнего рынка, вовлекать сотрудников в бизнес, мотивировать их таким образом, чтобы они не только представляли, что компания делает и какова ее роль на рынке, но и были нацелены на максимально качественное выполнение своих функций.
HR-брендинг – это создание благоприятного имиджа работодателя. Учитывая то, что в современных условиях уже работодатель борется за лучших профессиональных сотрудников, данное составляющая управления персоналом приобретает все большее значение.
Мастер-класс «Новые инструменты и технологии HR. Западная и российская практика» – концентрированная практика трендов и достижений в области HR за последние пять лет. Он создавался на российском и западном опыте, собранном воедино руководителем проекта HRM.ru Эдуардом Бабушкиным. Некоторые инструменты готовы к применению сразу. Некоторые требуют изменений в ментальности топ-менеджмента.
Организатором семинара для своих клиентов выступил сайт городского значения 29.ru, одним из наиболее популярных сервисов которого является раздел «Работа». В качестве гостей были приглашены представители кадровых служб крупных промышленных и торговых компаний нашего города, желающие повысить эффективность деятельности своего персоонала.
Участникам семинара Эдуард Бабушкин рассказал об основных трендах западного HR, его роли в компании, и разобрался в том, что такое Headlines – модные фишки или будущие тренды?
За последние годы тема развития и продвижения бренда работодателя стала очень актуальной и востребованной на российском рынке. Все больше компаний – не только крупных и известных, но и небольших, из разных отраслей экономики, из разных городов и регионов – начинают использовать в своей работе HR-брендинговые технологии, которые позволяют им добиваться значительных успехов в бизнесе.
Эйчары очень давно и много говорят о том, чтобы показать свое влияние на бизнес, на сколько они для него ценны, показать сколько они стоят для компании в рублях. Именно эту технологию Эдуард Бабушкин представил на мастер-классе.
«Наконец-то в руках HR есть та самая технология, которая показывает на сколько в рублях могут быть измерены действия. То есть HR может показать насколько он подбирает действительно эффективных сотрудников и в чем отлития хорошего рекрутера, который подбирает отличных сотрудников, от плохого. Мы можем показать бизнесу – смотрите мы подобрали хороших людей, сравните насколько больше они продают и приносят прибыли, чем кадры подобранные другим способом. Это очень важная технология, она требует очень серьезных умений от HR. Её нельзя просто взять и начать делать, она требует серьезной подготовки, определенного менеджмента, сбора данных, аналитики. Но тем не менее, мир движется в сторону HR. И выигрывать будут те люди, которые смогут осваивать эти технологии и применять», – отметил Эдуард.
Во второй части мастер-класса Эдуард провел практикум среди участников. Они попробовали создать вакансии нового формата, встроить инструменты неформального обучения в корпоративную систему обучения, разработали новые схемы оценки и мотивации персонала, увязали их с другими HR-процессами. Также лектор рассказал о способах вовлечения менеджмента и сотрудников в использование новых инструментов и технологий.
В завершении мероприятия слушатели были вознаграждены не только знаниями и опытом о новых инструментах и технологиях HR, но и сертификатами от сайта 29.ru.
Фото: Фото автора