Бизнес Цены на авиабилеты перестанут «кусаться»

Цены на авиабилеты перестанут «кусаться»

Уже через год авиа-путешествия в нашей стране, возможно, перестанут быть такими недоступными билеты на самолет. Они могут значительно подешеветь благодаря нововведению предложенному антимонопольщиками. ФАС обещает уже к 2015 году внедрить специальную электронную систему мониторинга тарифов российских авиакомпаний, благодаря работе которой цены на билеты начнут снижаться.

Минимальная цена на билеты из Архангельска в …
• Москву: 5013 рублей (Аэрофлот, с 1 пересадкой в Санкт-Петербурге), 5275 рублей – без пересадок;
• Санкт-Петербург: 3591 рублей (Аэрофлот, без пересадок).

«Планируем создать базу данных, которая будет увязана с основными источниками информации по продаваемым билетам. Она будет постоянно формировать индексы цен на билеты эконом-класса, бизнес-класса, а также на продажи с определенной глубиной», – сообщает замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

Сейчас ведомство проводит конкурс среди потенциальных разработчиков этой автосистемы мониторинга, пользоваться ей смогут только сотрудники ФАС, так как представленная информация будет составлять коммерческую тайну и поэтому не имеет шансов стать общедоступной. Как же будет работать новая система? Специалисты отвечают – также, как аналогичные разработки в отраслях, связанных с биржевой торговлей – сообщает «Российская газета».

К 2015 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) должна внедрить электронную систему мониторинга тарифов российских авиакомпаний, рассказали «РГ» в ведомстве. По идее, это должно способствовать снижению цен на перелеты.

«С их помощью формируются биржевые индексы. Эти индексы позволяют сопоставлять цены поставщиков на различных площадках. И, в целом, служат некими индикаторами общих тенденций рынка, а значит, являются своего рода и индикаторами цен», – рассказывает начальник Управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг.

Антимонопольщики, конечно, создают данную систему не столько из-за заботы о кошельках россиян, а, прежде всего, для создания мониторингового инструмента для авиаперевозчиков. Автосистема сможет анализировать количество проданных билетов на отдельных направлениях и за определенное время. Позже будет проведен сравнительный анализ цен у всех перевозчиков и сделаны соответствующие выводы. Те перевозчики, чьи цены значительно выше, чем у других на аналогичном маршруте, будут подвергаться штрафам, причем немаленьким – от 1 до 15% годового оборота фирмы на этом маршруте.

Но не все эксперты однозначно согласны с тем, что внедрение такого мониторинга так уж сильно повлияет на стоимость билетов.

«Я тоже недоволен уровнем цен на авиаперевозки, но, как человек, знающий о том, что происходит внутри авиаотрасли и как формируется стоимость билетов, прекрасно понимаю, что по низким ценам авиакомпании сегодня летать не в состоянии при всем желании», – считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Эксперт отмечает, что примерно 60% стоимости билета складывается из аэропортовых и топливных сборов. Плюс к этому – лизинг воздушных судов, зарплаты персоналу, налоги, пошлины, банковские кредиты.

Фото: Фото с сайта Fido20.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
Нужен ли налог на бездетность? Что об этом думает депутат Госдумы из Северодвинска, который против чайлдфри
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления