19 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +5°С

Россияне стали экономить на мясе

Поделиться

Потребление мяса в России упало на 2-3% за последний год, сообщает «Русская служба новостей». Но, как показывает статистика, наши сограждане находятся в числе мировых лидеров по поеданию мяса. За последние 17 лет каждый россиянин стал есть вдвое больше мясных продуктов. «В 2010 году мы потребляли чуть больше 60 килограммов, поэтому если мы с 75 килограммов на человека в 2014 году опустимся до 70, то это по-прежнему достаточно много», – рассказывает глава Национальной мясной организации Сергей Юшин.

Достичь таких объемов потребления удалось благодаря бурному развитию внутреннего производства мяса. К примеру, поставки мяса птицы с отечественных предприятий за 16 лет выросли в шесть раз. А вот свинина собственного производства заполняет полки магазинов не такими быстрыми темпами: с 1998 года ее стало в четыре раза больше.

Традиционно во время майских праздников, когда люди стараются выбраться на природу и пожарить шашлыки, ритейлеры завышают цены. Сегодня же ситуация несколько иная. «Рынок был перегрет в период новогодних праздников из-за ситуации на валютном рынке, цены в конце 2014 года и начале 2015-го поднялись слишком высоко, – рассказала в интервью «Российской газете» директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. – Сейчас производители и торговые сети понимают, что объемы продаж из-за этого снижаются. Поэтому я вижу по мясной группе тенденцию к стабилизации и даже некоторому снижению цены».

По данным Росстата на 27 апреля, с начала 2015 года говядина прибавила в цене 12%, а вот свинина и курятина идут вверх пониженными темпами: плюс 1,1% и 0,9% соответственно. Больше всего подорожали мясные консервы – на 15,5%, в то время как инфляция в годовом выражении по итогам апреля остается на уровне 16,5%.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Архангельске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...