Сегодня около 5% всех новых автомобилей в России продаются в лизинг, и авторетейлеры уверены, что в ближайшем будущем с помощью лизинга для физических лиц в России будет продаваться до миллиона новых автомобилей в год, пишет «Российская газета».
Лизинг для частных лиц в России до нынешней весны отсутствовал. Ранее считалось, что автолизинг выгоден для бизнеса, у граждан самыми популярными способами приобрести автомобиль всегда были покупка за наличные или в кредит, иногда аренда. По своей природе лизинг для физлиц – это та же аренда, но у него есть существенные отличия от краткосрочной аренды. Ставки при аренде зависят от ее продолжительности, при лизинге платежи всегда одинаковы. В аренду можно брать лишь те автомобили, которые предлагает компания, зачастую с пробегом, а в лизинг – любые новые из представленных в автосалоне.
После запуска программы льготного автолизинга для физлиц приобретение машины в лизинг имеет ряд преимуществ, считают эксперты. Льготный лизинг обеспечивает клиентам 10-процентную скидку от стоимости транспорта, которую они получают уже на стадии авансового платежа, но не более 550 тыс. рублей на одного лизингополучателя.
«Предпринятые меры господдержки положительно повлияли на ситуацию на рынке и помогли снизить темпы падения. Во многом этому поспособствовали корпоративные продажи автотранспортным компаниям, которые захотели воспользоваться субсидией. Потенциал рынка очень большой, в работе с клиентами у лизинговой компании в отличие от банков ниже риски, что позволяет даже в условиях кризиса развивать и наращивать портфель. Лизинг – функциональный продукт и еще недостаточно оценен потребителями, что дает ему большие перспективы для роста», – считает генеральный директор «Major Лизинг» Мовсар Медуев.