Представители российского среднего класса стали больше тратить на еду, алкоголь, одежду, товары для дома, а также на электронику и услуги такси, выяснили аналитики «Ситибанка». При этом эксперты отмечают, что, несмотря на увеличение объемов расходов, фактически самих покупок стало меньше и рост трат обусловлен девальвацией.
В исследовании заочно приняли участие около 500 тыс. клиентов Ситибанка, которые пользовались кредитными картами.
«Объем средних трат российского среднего класса в декабре сократится на 7% по сравнению с декабрем прошлого года и, по прогнозу, составит 51,3 тыс. рублей», – говорится в отчете «Ситибанка». При этом, отмечают аналитики, по отношению к среднемесячным тратам в течение года декабрьский рост трат составит 19%.
Также эксперты прогнозируют, что траты по кредитным картам в 2015 году вырастут на 8% и составят порядка 103 млрд рублей.
Россияне стали больше денег тратить в Интернете – рост в этом сегменте составил 18%. «Традиционно среди онлайн-трат, совершенных в декабре, первое место занимают авиабилеты (28%). Однако здесь произошел серьезный спад (-12%)». При этом эксперты зафиксировали увеличение объема покупок онлайн железнодорожных билетов.
Примечательно, что одной из самых динамично развивающихся категорий трат в Интернете становятся услуги такси: в сравнении с прошлым годом – в три с половиной раза.
Примечательно, что в этому году россияне стали больше денег тратить на алкоголь. Эксперты при этом констатировали, что больший объем трат приходится по-прежнему на супермаркеты – 17%. «Расходы на продукты питания выросли на 12%, и алкоголь занимает первое место в списке самых популярных категорий декабря», – говорится в отчете банка.