В Пинежском районе состоялось открытие нового моста через реку Охтому, находящегося на автомобильной дороге общего пользования Земцово–Сылога. Появился он благодаря партнёрскому соглашению между Группой компаний «Титан» и правительством Архангельской области. Его возведение обошлось в сумму порядка 11 миллионов рублей.
Мост через Охтому – дорога жизни
Мост через реку Охтому уже существовал, однако в связи с тем, что он находился в аварийном состоянии вследствие активной эксплуатации: по мосту осуществляются регулярные перевозки леса. Три года назад Игорь Орлов поставил задачу, чтобы дорога на Карпогоры была принята в единую собственность, так как направление имело несколько хозяев: МО Пинежский район, МО Холмогорский район, некоторые участки обслуживались лесопромышленными компаниями. Строительство моста через Охтому – один из последних шагов, чтобы дорога перешла в региональную собственность, ею будет заниматься «Архангельскавтодор».
«Пинежский район является для нас стратегически важным объектом, потому что здесь расположены самые крупные предприятия, входящие в холдинг ГК "Титан". Новый мост – плюс для нас как предприятия, поскольку это определённый импульс и для увеличения объемов заготовок, и для улучшения качества работы. Мы с гордостью открываем этот объект, так как это шаг вперед как для района, так и для региона в целом», – отметил генеральный директор ГК «Титан» Алексей Кудрявцев.
Несмотря на то, что ремонт старого моста производился каждый год, его эксплуатация стала невозможной. Новый мост выполнен из дерева, которое пропитано антисептиками, а верхнепролетные строения и главные несущие конструкции – из металлических балок. Мост способен нести любую современную технику до 60 тонн, срок годности такого объекта при правильной эксплуатации минимум 25 лет. «Мы понимаем, что дороги общего пользования по законодательству несут нагрузку до 44 тонн общей массы. Понятно, что, если грузоперевозчики хотят ехать с перевесом, они должны оплатить ущерб, который наносится автомобильным дорогам», – предупредил директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Михаил Яковлев.
«Ввод в эксплуатацию моста – грандиозное событие, которое очень важно для всех жителей Пинежского района, потому что это единственная дорога, которая соединяет Карпогоры с Пинегой и областным центром. Это первый опыт строительства в рамках государственно-частного партнерства. Считаю, что работу необходимо продолжать и по другим бъектам», – считает глава администрации МО «Пинежский муниципальный район» Александр Хромцов.
Мост через реку Охтому, помимо социальной нагрузки, станет узловым объектом в логистической схеме доставки лесосырья на Архангельский ЦБК и ЗАО «Лесозавод 25». Его возведение стало частью ежегодной логистической программы холдинга по дорожному строительству стоимостью более 300 миллионов рублей.
Ещё один мост появится уже в следующем месяце
После открытия моста состоялось рабочее совещание по вопросам развития логистики в Архангельской области на примере государственно-частного партнёрства между холдингом «Титан» и «Архангельскавтодор». В центре обсуждения оказался еще один мост – через реку Ёжугу, также в Пинежском районе, на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Карпогоры – Веегора – Лешуконское. Данный объект обойдётся ГК «Титан» в 29,5 миллионов рублей. «Мост через реку имеет значение как для экономики самих лесозаготовительных предприятий ГК "Титан", так и для района, связывая несколько отдалённых посёлков. Работы будут завершены в течение месяца, и в октябре мы сдадим его в эксплуатацию», – сообщил директор по лесному хозяйству и взаимодействию с органами власти ГК «Титан» Юрий Трубин.
Мораторий на использование лесов – очередные санкции?
Ещё один вопрос, который был вынесен на обсуждение, – мораторий на использование лесов. Дело в том, что экологические организации, учредителями которых являются зарубежные организации, обязывают предприятия, продающие древесину на экспорт, получать определённый сертификат. Эти же организации устанавливают, какое количество лесного фонда, находящегося на территории Архангельской области, нельзя вырубать. Таким образом, под мораторий попадают миллионы кубометров леса.
«При условии, что в Архангельской области мы и так испытываем дефицит сырья для обеспечения тех же инвестиционных проектов для модернизации наших промышленных предприятий, это является большой проблемой для промышленников. И сегодня они обращаются к нам, чтобы государство вмешалось в переговорный процесс между экологическими организациями и бизнесом. Самое интересное, что экологи ведут переговоры с промышленниками, указывают, где сделать заказники, а обязательства по ним должно исполнять региональное правительство, то есть мы должны это финансировать из областного бюджета. Сегодня в Поморье более 30 заказников и денег не хватает даже на их содержание. Моё мнение, что данное поведение – своего рода санкции. Мы на это никак повлиять не можем, а вся ситуация ухудшает работу нашей промышленности. Это приводит к тому, что мы меньше получаем дохода в бюджет, а зарубежные экологи никак компенсировать нам этого не могут», – обозначил проблему председатель комитета по природопользованию и ЛПК областного Собрания Александр Дятлов.
В сентябре будут проведены парламентские слушания по вопросу моратория на использование лесов, куда будут приглашены все экологические организации, действующие на территории Поморья, а также региональное правительство и представители промышленности Архангельской области.
Фото: Фото автора, видео Ксении Румянцевой, Светланы Малининой