Более 23 млн платежей на общую сумму 40 млрд рублей совершили через удаленные каналы обслуживания клиенты Северного банка ПАО Сбербанк за шесть месяцев 2016 года. Это на 57,3% больше результатов за аналогичный период прошлого года.
Наибольшее число операций было проведено через устройства самообслуживания Сбербанка – 6,6 млн платежей на 20,5 млрд рублей. С помощью интернет-банка Сбербанк Онлайн клиенты Северного банка совершили 13,1 операции на общую сумму 17,02 млрд рублей. Наконец, с помощью Автоплатежа было совершено 3,38 млн платежей на 2,5 млрд рублей.
Количество операций с помощью Автоплатежа (по отношению к I полугодию 2015 года) выросло на 63%, с помощью Сбербанк Онлайн – на 75%. При этом следует обратить особое внимание именно на услугу Автоплатеж: если средняя сумма платежа через Сбербанк Онлайн в первом полугодии текущего года снизилась на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то с помощью Автоплатежа – выросла на 17,9% и составила 739 рублей. Это означает, что клиенты Сбербанка стали доверять этой услуге наиболее значительные по суммам платежи. Так, в этом году с помощью Автоплатежа клиенты стали оплачивать услуги ЖКХ чаще в три раза, погашать кредиты в других банках – в четыре раза, платить налоги и штрафы – в восемь раз, за образовательные услуги – в 11 раз.
Наиболее часто клиенты Северного банка использовали удаленные каналы для оплаты услуг ЖКХ, сотовой связи, Интернета и ТВ, а также для перечислений в бюджет и небюджетные фонды. В среднем в день в прошлом году через все удаленные каналы банка совершалось более 127 тысяч операций (88 операций в минуту) на общую сумму 220 млн рублей. Средняя сумма платежа составила 1726 рублей (+35% по сравнению с I полугодием 2015 года)
Удаленные каналы обслуживания Сбербанка не только удобны, но и выгодны, так как комиссия за совершение операций в них либо значительно ниже, чем при оплате через операционно-кассового сотрудника, либо отсутствует вовсе.