В конце сентября в Банке России начнет работать специальное управление, в которое будут стекаться все жалобы потребителей финансовых услуг со всей страны по принципу «одного окна», пишут «Известия».
«Главная цель проекта – повышение эффективности работы с обращениями граждан и их удовлетворенности качеством ответов, а также получение целостной картины по каждому сектору финансового рынка», – отметил руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
В тестовом режиме хаб начал обрабатывать обращения с 1 сентября. Кроме того, в 2017 году регулятор планирует запустить приложение, которое позволит гражданам при помощи смартфонов жаловаться на качество финансовых услуг и конкретные кредитные организации.
«Эта система должна работать очень быстро, практически в один клик, чтобы любой человек мог за несколько секунд высказать свое мнение, не сильно отвлекаясь от других дел. В чем-то она будет похожа на оценку качества сервисов по принципу "5 звезд"», – рассказал представитель регулятора.
Таким образом, по мнению М. Мамуты, Банк России получит общую картину по уровню сервиса в различных финансовых отраслях и организациях, необходимую для понимания, какие услуги нуждаются в улучшении и какую работу в этом направлении необходимо вести вместе с участниками финансового рынка.